Автобус Сетра – история и описание марки, расположение мест

Велюровый гигант

Описание модели

Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.

Автобусы Сетра являются детищем фирмы Setra Omnibusse. Компания изготавливает туристический, междугородный и городской виды транспорта различного уровня вместимости и комфорта.

Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:

  1. Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
  2. Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
  3. Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
  4. Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.

Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

Персонально для водителя

Мы же не оцениваем фирменный поезд по кабине машиниста, а самолёт не по кокпиту пилота? Так и автобус в отличие от грузовика и легковушки начинается не с водительского, а с пассажирского места. Но в Setra S 531 DT театр начинается не с вешалки, а с дирижёрского пульта!

Рабочее место доступно взглядам пассажиров. И напротив, видеосистема на панели приборов позволяет видеть, что происходит в салоне. Применены такие системы, как прогностический круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) и оценка водительского стиля вождения Eco Driver Feedback (EDF). На панель выведена мультимедийная система Coach Multimedia System (CMS), которая применяется на всей линейке автобусов TopClass 500.

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT на выставке IAA-2018 в Ганновере

Панель приборов озадачивает. Про богатое убранство клавиш можно судить лишь в духе «нравится – не нравится». За 10 лет на панели добавилось 12 сенсорных кнопок! Сейчас их только на консоли уже 50 и ещё 14 клавиш на рулевом колесе, не считая кнопки звукового сигнала. Использованы функции «старт-стоп», а уж от перечисления систем и выполняемых нормативов в глазах рябит: адаптивный круиз-контроль, ограничитель непрерывного торможения, Lane Assistant и Front Collision Guard, ABS, ABA 4, ART, AtAs, BAS, DBL, ESP, TPMS и ещё много чего! А есть ещё подрулевые переключатели и видеосистема! Хорошо, что педалей не четыре, как у американских магистральных тяжеловозов!

Дизайнеры опять так и не побороли центральную консоль, которая затрудняет проход на место водителя. Нужен ли такой массивный прилив ради ещё одного девайса?

От Setra начинаешь ожидать передовых решений в виде ЖК-панели. Но эргономисты решили оставить аналоговые циферблаты, которые шофёрскому взгляду более привычны. Из профессиональных решений – электронный ключ, без которого автобус невозможно ни завести, ни уехать на нём. Поэтому водители не запрещают детям посидеть за рулём лайнера. Маленькая деталь: при включении индивидуального ключа автобус восстанавливает все персональные водительские настройки!

Технические характеристики Setra S419

Модельный год 2009
Тип кузова Автобус
Длина, мм 14960
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3620
Количество дверей 2
Количество мест 67
Объем багажника, л 11600
Страна сборки Германия

История торговой марки автобусов Сетра

Первые упоминания о появлении новой компании пришлись на 1893 год, когда Карл Кэссборер объявил об открытии нового предприятия, а уже спустя четыре года был выпущен первый грузовик. В 1899-м был представлен первый автобус с конной тягой, вмещающий 18 человек, а в 1907-м появился первый моторизованный транспорт для перевозки бочек с пивом. С 1928 года компания перешла о на изготовление кузовов для автобусов, а в дальнейшем на изготовление комбинированного и маршрутного транспорта для пассажирских перевозок.

Такой каркас сразу получил популярность и применяется на многих автобусах, в том числе последнего поколения. Название марки «Setra» произошло от слова «selbsttragent», что в переводе означает «самонесущий». При этом главной особенностью транспорта стало разделение кузовной части и шасси.

В период 1960-1980 годов производитель параллельно выпускал оружие. В 1994-м появился фирменный знак компании, представляющий собой букву «К». Такой символ обусловлен связью с имением создателя фирмы — Карла Кэссборера. В 1995 году Сетра вместе с Мерседес создали сообщество Evo Bu GmbH, которое впоследствии вошло в состав Даймлер.

ИЗ ПОГРАНИЧНИКОВ — В ПОЖАРНЫЕ

Весной 2004 года немецкие пограничники подарили нашему МЧС три автобуса Setra S213RL — окрашенных, как и полагается, в темно-зеленый цвет, с мигалками и сиренами (об этом мы рассказывали еще в АР №7, 2004).

Пожарные, которым досталась одна из машин, считают ее подарком судьбы: экземпляр, выпущенный в 1988 году, пришел в Россию с пробегом всего 207 тысяч км и в почти идеальном состоянии — ведь он не работал на маршруте, а возил пограничников «от КПП до штаба и обратно».

Надо заметить, что немцы педантично подошли и к предпродажной подготовке: мало того, что автобус перед поставкой к нам прошел полное техническое обслуживание (о чем свидетельствует запись маркером на опоре двигателя), так ему еще и заменили все сиденья в салоне.

Правда, картину испортило пребывание на российской таможне: из салона украли все динамики, магнитолу, усилитель, даже преобразователь напряжения с 24 на 12 В — прорезав при этом обивку. Исчезло и одно из наружных зеркал, а вместе с ним и топор из багажного отсека…

За истекшие два года машина — уже перекрашенная в «радикальный белый» цвет — прошла по российским дорогам около 30 тысяч км. Пожарные на нее не нарадуются: двигатель тяговитый, салон тихий, стеклопакеты не запотевают, отопление и вентиляция отличные. Но не обошлось и без проблем.

Mersedes Beluga – фото салона

План автобуса загрузить

Плацкарта для звёзд

В отличие от высокопалубных автобусов, которые производители предлагают во всех классах звёзд (начиная со стандартного 1-звёздного варианта для лоу-костеров и заканчивая бизнесом 5 звёзд), все туристские даблдеккеры соответствуют обычно уровню 3 и 4 звезды. Setra не исключение. Пять звёзд с шагом в 81 см в двухэтажных машинах – большая редкость. Введение звёзд по классам более 40 лет назад позволило выявить бюджетные группы и премиум-класс.

На железных дорогах СССР пассажиры пытались отличать вагоны по рифлению бортов. К примеру 5 рёбер было у межобластного, у плацкартного – 3, у купе 2 или 3. Потом это правило перестали соблюдать. Отличий для 3 и 4 звёзд у Setra S 531 DT на начало 2019 года всего одно – кнопка возле задней двери с символом инвалида в коляске!

Два варианта передних лестничных маршей (с правого и левого борта)

Всё дело в планировке: в комфорт-классе (3 звезды) – 83 места с шагом сидений не менее 68 см. А в первом классе (4 звезды) на 78 мест шаг сидений составляет 74 см. Они отличаются передними лестничными маршами. У комфорт-класса (3*) лестница расположена справа. Тогда как в первом классе (4*) колодец с лестницей размещён слева за креслом водителя. Во всех вариантах число посадочных мест неизменно только на первом этаже – 22 кресла с двумя столиками для 2 и 3 ряда сидений, которые расположены друг напротив друга. Разница в том, что сиденья в комфорт-классе более узкие и лёгкие. Это позволяет разместить инвалидные коляски на место задних сдвигаемых кресел с правой стороны (для этого у сидений имеются специальные рельсы). Но затруднение вышло со вторым этажом – при плотной планировке (3*) с уменьшенным шагом сидений лестничный марш удобнее расположить только справа.

В Международный день людей с ограниченными возможностями 3 декабря в Штутгарте были представлены варианты туристских автобусов Mercedes-Benz и Setra с низким входом и расширенными площадками для инвалидных и детских колясок. Машины оснащены системой книлинга, рампами и подъёмниками для заезда колясок. Конкретно в Setra S 531 DT место для двух инвалидных кресел предусмотрено на первом этаже справа. Для освобождения места пассажирские кресла сдвигаются по специальным рельсам.

Ну и поскольку в 3-звёздочном варианте имеются места для колясок, то на второй двери предусмотрена автоматически выдвигаемая аппарель. Она срабатывает при нажатии кнопки, расположенной на борту. Других способов узнать о классности у представленных трёх автобусов Setra S 531 DT пока нет!

Классификация автобусов Setra

Читайте также: Неоплан – туристические автобусы

Сетра

Условно все автобусы Сетра можно разделить на три семейства, отличающиеся по классу и назначению. Кратко рассмотрим основные варианты:

  1. Multi Class. К этой категории относится транспорт, предназначенный для пригородных и городских перевозок. Техника имеет длину в 12-15 метров, 2-3-осные шасси. Также в состав входят автобусы сочлененного типа (SG) длиной 18 м. Наиболее популярные модели этой серии — S412 UL, S415UL, S416UL, S419UL, S417 UL, S416 NF, S415 NF, S 415 LE, S 416LE, S 418LE.
  2. Comfort Class. Сюда входят междугородний и туристический транспорт (от 2-х звезд и более), имеющие длину от 12,2 м и три оси. ПопулярныемоделиS 415 GT, S 416 GT, S 416 GT-HD/2, S 419 GT-HD (6×2), S 417 GT-HD (6×2), S 511 HD, S 515 HD, S 516 HD/2, S 516 HD, S 517 HD, S 519 HD и т. д.
  3. Top Class. К этой категории относятся туристические, в том числе 1,5 и двухэтажные автобусы Setra.Сюда входит транспорт ВИП-класса, в 2-х или 3-осном исполнении. Популярные модели — S 411 HD, S 415 HD, S416 HDH (6×2), S 417 HDH (6×2), S 515 HDH, S 516 HDH, S 517 HDH, S 531 DT идругие

Модели HDH 500
серии TopClass

Эксклюзивное путешествие.
Наши автобусы

Наши автобусы

Автобус Setra 215 HD

Не сменным фаворитом и лидером продаж по сей день считается модель Setra 215 HD.

Автобус Setra 215 HD
Количество мест: 49
-Кондиционер
-Видео-система (DVD)
-Микрофон
-Холодильная камера
-Музыкальная система (CD)
-Отсек для багажа
-Туалетная кабинка
-Спальное место для водителей

Фотографии салона

Фотографии салона

Расположение мест в автобусе

Расположение мест в автобусе

Салон оборудован качественной системой климат-контроля, что помогает поддерживать благоприятные температурные условия в любое время года. Над каждым пассажирским и водительским местом установлена самостоятельная регуляция вентиляции. Помимо этого в салоне присутствует видео-акустическая система, дополненная телевизором.

Ортопедические кресла, самостоятельно регулирующиеся под личные предпочтения пассажира. Благодаря этому, даже во время довольно продолжительной поездки не будет отекать спина. Дополнительно предусмотрена специальная выдвигающаяся подножка, позволяющая с удобством расположить ноги.

Видео-обзор автобуса Setra 215 HD

Модель TopClass
S 531 DT

Удивительный простор.
Наши автобусы

Наши автобусы

Один взгляд назад

Серийный выпуск автобусов Setra второй серии начался тридцать лет назад — в 1976 году. Интересно, что впервые такая модель была показана на Женевском автосалоне еще четырьмя годами раньше.

Конструкцию автобуса отличал ряд необычных по тем временам решений. Передняя подвеска — пневматическая и независимая, боковые стекла — вклеенные (напомним: это было больше тридцати лет назад!), вентиляция салона — с помощью незаметных щелей под крышей. А в 1984 году Setra cтала первым автобусом в мире, который серийно оснащался АБС.

В 1991 началось производство третьего поколения — более современного, элегантного, «электронного»… И, разумеется, более дорогого. Но выпуск автобусов второй серии — простых и неприхотливых — продолжался еще шесть лет, до 1997 года! Более того, в последние годы были разработаны новые исполнения — максимально упрощенное S250 Special и наиболее роскошное S217 HDH (трехосный 13,7-метровый лайнер).

Интересно, что трехосные автобусы поставлялись и в США, причем с агрегатами местного производства — двигателем Detroit Diesel и КПП Eaton. Всего же только до 1991 года в Германии было построено 27680 автобусов второй серии.

Кроме того, немало машин было собрано на стороне, по лицензии — в Испании (почти 2000 экземпляров), Греции и Турции. А с 1993 года «двухсотая» Setra выпускалась и в Китае: там ее производство прекратилось лишь три года назад.

Николай Сиделев, 
директор автоколонны №1417:

«Вторая» Setra — это классика! Простая, надежная, неприхотливая… Я как-то был в гостях у испанских транспортников, и они сказали: «Когда мы ездили на Зетрах второй серии, были счастливы. Когда пересели на третью серию, стали задумываться. А с четвертой серией начались проблемы…»

И если у нас еще пять-семь лет назад челночный бизнес держался на «убитых» Икарусах, то сегодня, по нашим подсчетам, едва ли не 80% частников ездят именно на автобусах Setra второй серии! У нас в автоколонне работает около 20 таких автобусов — и ни один еще не списали.

Жаль, что такие машины за границей больше не купишь. А третья серия — это уже совсем другое: там и электроники больше, и конструкция сложнее.

Объявления о продаже Setra S419

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Будни бытия

О том, насколько это сложный и уникальный продукт, говорят два факта: всего их выпуском занимаются лишь 30 компаний (меньше, чем электробусов), а суммарный парк двухэтажных лайнеров оценивается в пределах 50 тысяч единиц. Количество производителей не меняется уже 50 лет. Место выбывающих продуцентов из Великобритании и стран Африки занял Китай. В соцлагере двухэтажные машины выпускали только Венгрия и ГДР.

Больше всего двухэтажных автобусов используется на городских маршрутах. Наибольший прирост даблдеккеров приходился на сегмент экскурсионно-прогулочных перевозок.

В разных странах существуют законодательные ограничения по выпуску двухэтажных автобусов на линию: запрет на перевозку детей на втором этаже, эксплуатация в ночное время или работа на регулярных междугородных рейсах. Так, например, было в Европе, где до 2013 года двухэтажники не выпускались на межгород вовсе – только для туристских однодневных поездок. На вторичном рынке двухэтажные автобусы не относятся к высоколиквидному товару. Эксплуатанты охотнее берут более лёгкие высокопольные автобусы, благо предложений хоть отбавляй. К этому их подталкивает специфика дорог и осевые ограничения, ведь такие автобусы весят в самом облегчённом прогулочном виде 18 т, а масса туристских лайнеров с колёсной формулой 6х2 достигает 28 т! Кроме того, существуют подмостовые и тоннельные габариты, которые встречаются не только в исторической застройке городов и транзитных населённых пунктах, но и на трассах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...