“Всё о тракторах МТЗ: обзор модельного ряда 40, 52, 92, 100, 142, 152, 320, 952, 422, 622, 920, 1220, 3022, 3522, 4522 их технические характеристики, видео
Модельный ряд тракторов МТЗ
Уже более 66 лет Минский тракторный завод является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только на территории стран СНГ, но и в мире. Сегодня Холдинг изготовляет колесные трактора и запасные части.
МТЗ модельный ряд состоит из серий тракторов Беларус которые разделяются по тяговому классу и применению. Одним из несомненных преимуществ техники Беларус является отсутствие сложностей с ремонтом и закупкой запчастей. Их у вас не возникнет в любом российском регионе. Стоит особо подчеркнуть, что продукция, производимая на Минском тракторном заводе, может применяться совместно с отечественным и иностранным оборудованием, что объясняет постоянно растущий интерес к ней в различных странах мира.
Источник: http://beltrakt.ru/traktory/
Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4
4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15
2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4
4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
Источник: http://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Покупка новой техники МТЗ – специальные предложения от “ПроИмпорт”
Вот лишь несколько преимуществ сотрудничества с нами:
- Техника всегда в наличии – если выбранная вами модель отсутствует, оперативно привезем “под заказ”;
- Большой выбор дополнительного навесного оборудования и запчастей – покупайте все в одном месте и экономьте свое время;
- Продажа осуществляется по цене завода-производителя – из нашей схемы поставки исключены посредники;
- Множество льгот для постоянных и оптовых клиентов;
- Доступные программы лизинга и trade-in.
На все модели и запасные части есть документация, подтверждающая, что их качество соответствует требованиям и стандартам ГОСТ.
Остались вопросы? Закажите услугу обратный звонок и мы свяжемся с вами!
Источник: http://mtzpro.ru/katalog/traktory-mtz/?page=2
Плюсы и минусы всего модельного ряда
Самый важный агрегат, отвечающий за тяговую мощность – двигатель. На семейство тракторов МТЗ устанавливаются последние модели бензиновых или дизельных двигателей иностранных или собственной разработки по типу импортных аналогов. Конструкция двигателя улучшена двумя факторами:
- Системой дожигания выхлопных газов и использующей их встроенной турбиной, которая увеличивает КПД до 82%;
- Комбинированной системой охлаждения (масло–жидкость), которая осуществляется при помощи теплообменника и регулируется автоматически с помощью термостата —
Эти главные изменения в конструкции вывели трактор МТЗ на более высокий экологический уровень. Мотор МТЗ соответствует Tier 3 F, и значительно снижает уровень шума!
После чего была налажена сборка собственного силового агрегата, соответствующего эталону мирового качества. Что еще важно двигатели собственной разработки могут быть адаптированы для работы при низких температурах (- 30 ºС), со встроенным электрическим стартером, пусковым подогревом и водяным охлаждением.
У коленчатого вала увеличился коэффициент запаса прочности до 15 %, — такой плюс в характеристике трактора МТЗ отражается на стоимости в обслуживании, т.к. расход топлива у него снижен на 12-15% (в сравнении с базовыми моделями до 1992 года).
Второй плюс, которым обладает минитрактор «Беларусь» – агрегирование большого количества навесного оборудования (всего 230) и возможность использовать трактор МТЗ в комплектации с оборудованием зарубежных производителей.
После двигателя, по значимости для выполняемых заданий, находится гидравлика. Ее принцип работы остался прежним, но изменилась сама конструкция узлов – она стала много ступенчатой. Все что нужно знать про современную гидравлику:
- точность, «чувствительность» к командам оператора;
- работа без рывков и раскачиваний даже с тяжелым весом или при неравномерном расположении груза.
Все модификации МТЗ работают с раздельной системой гидравлики:
- на управление;
- на навесное оборудование;
- в машинах, начиная с 0,2 класса мощности, одноцилиндровый компрессор на подкачку колес, – все это позволяет работать навесному оборудованию в двух режимах: синхронном и независимом, и также поднимать или опускать механизм в любой промежуток работы в течение 3 сек.
Механические крепления ВОМ в мощных тракторах (выше 0,6 класса прочности), также доработаны и позволяют работать с весом оборудования включительно до 1100 кг.
Продукция МТЗ, включая линейку тяжелых мотоблоков, мини тракторы всех классов оснащены:
- раздельным дифференциалом на колеса;
- двойной системой тормозов (дискового типа и ручным т.е. стояночным).
Установка блокировки дифференциалов – техническое решение, снижающее нагрузку на двигатель и на трансмиссионную систему.
Колесная база, трансмиссия и корпус связаны между собой в нераздельную конструкцию, которая тоже не осталась без изменений: механика трактора МТЗ уменьшила вес, благодаря легированию стали, использованию уменьшенного размера и эргономичных деталей.
На этом достоинства трактора МТЗ не заканчиваются. Комфортное рабочее место – одно из главных условий мировых стандартов, и оборудуется оно по последнему слову техники. Поэтому кабина – эта та часть трактора МТЗ, которая подверглась наиболее тщательной и максимальной переработке:
- установка климат–контроля или кондиционера;
- мягкое регулируемое кресло;
- эргономичная панель управления с выводом показателей работы двигателя, ВОМ, датчиков расхода (цифровые, световые, электронные индикаторы);
- 100 % обзор окружающего пространства благодаря полному остеклению.
Источник: http://garden-shop.ru/linejka-traktorov-belarus-vse-modeli-i-ceny.html
Трактор «КД-35»

Источник:
День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.
Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.
Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.
Источник: http://fishki.net/2105914-istorija-traktora-mtz.html
Модельный ряд
Завод МТЗ предлагает покупателям колесные и гусеничные тракторы, спецтехнику на их базе, а также лесные машины. Модели тракторов Беларусь укомплектованы дизельными моторами собственного производства. Ряд моделей комплектуется импортными силовыми установками Lombardini, Caterpillar и др. Последние модели тракторов оснащены импортными узлами и комплектующими, что позволило продлить срок гарантии до 5 лет. Новые тракторы оснащаются герметичными кабинами с системами микроклимата, что улучшает условия работы оператора.
Источник: http://SpecMahina.ru/traktor/modelnyy-ryad-mtz.html
Назначение
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:
- подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение разных удобрений;
- обработка сельхозрастений и их уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Источник: http://spectekhnika.info/traktor-mtz-082/
Трактор “Беларус-82.1” (МТЗ-82.1)
Колесный трактор БЕЛАРУС 82.1 (4х4) является универсальным сельскохозяйственным трактором класса 1,4 с двигателем мощностью 87 л.с. и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Источник: http://mrmz.ru/tehnika/trakt/spisok15/mtz80.htm
Первые модели тракторов, благодаря, которым Минский завод стал узнаваем
К моделям, которые принесли Минскому заводу по производству тракторов популярность, стоит отнести:
- модель 40;
- модель 52М;
- модель 60;
- модель 83;
- модель 85;
- модель 92.
Тракторы МТЗ этих моделей комплектовались дизельными двигателями. Их мощность колебалась в диапазоне от 45 до 89 лошадиных сил. Также они различаются по тяговому классу. Общей чертой этих моделей является то, что их можно использовать с разнообразным навесным оборудованием: щеточное оборудование, ковш, отвал (лопата), зернодробилка.
Многие отечественные умельцы начали в домашних условиях делать лопату к этим моделям. Стоит отметить, что самодельные лопаты ничуть не хуже справлялись с поставленной задачей, чем производственные. В качестве примера давайте рассмотрим технические характеристики нескольких моделей.
Трактор модель 92
Это самая мощная модель из выше представленных тракторов. К главным параметрам стоит отнести:
- мощность 89 л. с;
- клиренс 465 мм;
- максимальный груз для ЗПУ 4000 кг;
- масса 3,9 т.
Со времен на смену этим моделям пришли более мощные, которые также смогли удивить и порадовать работников сельского и народного хозяйства.
Трактор модель 40
Основное предназначение модели, это обработка почвы в садах и теплицах. Помимо этих работ трактор может также транспортировать груз небольшого веса на небольшие расстояния. Агрегат относится к 0,9 тяговому классу. Основные параметры модели:
- удельный расход дизельного топлива 182 г/л.с. в час;
- масса 2,6 т;
- габариты в/д/ш 2100/3660/1620 мм.
Дизельный двигатель, которым укомплектована модель, отличается экономичностью и простотой в обслуживании.
Трактор модель 52
Это полноприводная модель, которая является модификацией модели МТЗ 50. основные технические параметры модели:
- дорожный просвет 465 мм;
- габариты д/ш/в 3810/1970/2470 мм;
- масса 3,6 т.
Впоследствии трактор был модифицирован в модель МТЗ 62. Данная модель комплектовалась дизельным двигателем, мощность, которого равна 65 лошадиных сил.
Источник: http://pro-traktor.ru/traktory/mtz.html
Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества
Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.
Источник: http://selhoztehnik.com/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82-osnashhenie-ustrojstvo
Виды навесного оборудования
Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.
Наиболее часто используются:
- Косилки
- Бороны
- Культиваторы
- Чизельное оборудование
- Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
- Вилы
- Буры
- Копательное оборудование или же экскаватор
- Ковши
- Измельчители
- Отвал
- Снегоочистительное оборудование
- Нож бульдозерного типа
- Щетки
- Разбрасыватели
- Окучники
Источник: http://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/
Отзывы владельцев
1021
МТЗ 1021 выполняет всю тяжелую работу: пашет, сеет культивирует и еще перевозит. Очень часто меняется навесное или прицепное оборудование, но респект производителям: очень быстрая и комфортная смена.
80.1
Когда выбирали трактор, решили остановиться на МТЗ 80.1, вроде старая и проверенная временем и опытом машина, но все-таки с улучшенными доработками. Взяли, и очень довольны: запчасти доступные и недорогие (относительно), навесное оборудование использует абсолютно все что необходимо для хозяйства да ее и как транспорт используем. Вся страна на нем держалась в свое время.
1221.2
Кабина и само рабочее место действительно достойны уважения. Слабое место у трактора воздухозаборник: проводим ТО каждый 2 день, но приходится продувать фильтр воздухозаборника каждый вечер, а иногда и 2 раза в день.
132Н
Я фермер. У нас работают два трактора более мощный и функциональный 1021 и 132Н в комплекте. По большому радиусу работ гоняем основной, а этот на подхвате в саду, и на виноградниках. Вообще не знаю, как бы без него обходились: маленький умный вездеход.
152
Не советую перегружать переднюю навеску, все-таки нужно учитывать мощность и то что запас прочности 15 % от него не так уж и много. А так тракторист доволен.
1523
Комфортные условия, все на высоком уровне. В целом все хорошо. Меняйте чаще расходники и не заливайте все подряд «шо горит» и трактор будет пахать как зверь.
892.2
Недорогой и надежный. Был до этого б/у, проработал 4 года нормально и 2 с периодическими ремонтами, пока не встал совсем. Взяли такой же только новый, а тот на запчасти.
320.4
Трактор больше подходит для муниципальных служб, как спецтехника. Городская эксплуатация, все-таки, очень отличается от сельской. Он небольшой и аккуратный, с навесным оборудованием и прицепами в таком режиме работает очень хорошо. А для сложных сельских условий трактор слабоват и из линейки МТЗ можно выбрать более надежные модели.
Источник: http://garden-shop.ru/linejka-traktorov-belarus-vse-modeli-i-ceny.html
Видео обзор работы
Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ
Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота
Трактор Беларус МТЗ 2 в работе
Источник: http://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz
Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?
На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.
Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.
Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:
- У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
- ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
- «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
- У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
- Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.
Источник: http://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/
МТЗ-826
Вариантное исполнение машины МТЗ-80/82 отличается комфортабельной кабиной, измененной облицовкой и модернизированной навеской. Особенностью машины является использование конических шестерен в кинематической схеме переднего моста. Технические характеристики силового агрегата и трансмиссии не отличаются от параметров тракторов моделей 80/82.
Гидравлическое оборудование включало узлы и распределительный модуль фирмы «Бош». Из-за этого выросла стоимость трактора, что явилось причиной снятия модели с производства. Машина не стала распространенной, но встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе Беларус 826 носят положительный характер. Отмечается высокий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики, который достигается при соблюдении регламентных работ.
Источник: http://SpecMahina.ru/traktor/modelnyy-ryad-mtz.html
МТЗ-82

Источник:
МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но имеет полный привод, как и МТЗ-52. Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-82 были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.
Источник: http://fishki.net/2105914-istorija-traktora-mtz.html