Грузовик ТОНАР 6428 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Технические характеристики Тонар 6428-0000010-12/14: габариты, двигатель, ходовая часть, грузоподъемность, полная масса, колесная формула

Седельный тягач Тонар-6428, 6х4, 412л.с.

Грузовые автомобили – седельные тягачи Тонар-6428 предназначены для междугородних и международных перевозок различных грузов в составе автопоезда

Модель Тонар-6428
Технические характеристики
Тип ТС Грузовой автомобиль – седельный тягач
Модель двигателя: ЯМЗ-651 (ЕВРО-4)
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 303/412
Размер шин: 295/80R22,5 11 R22,5 12 R22,5
Кабина: Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, со спальным местом 
Спальное место 1
Объем топливного бака, л.: 500
Колесная формула /ведущие колеса 6х4/ средние и задние (межколесная и межосевая блокировка дифференциала)
Дорожный просвет,мм 244
Трансмиссия Механическая
Сцепление Фрикционное, сухое,однодисковое
КПП FAST GEAR 12JS200TA, механическая, вперед – 12, назад – 2
Передняя подвеска зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами 
Задняя подвеска пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с раздельным приводом на переднюю ось и задний мост. Антиблокировочная система (АБС)
Высота ССУ, мм 1200 (под заказ 1250, 1300, 1350, 1400) 
Распределение массы и нагрузок
на переднюю ось, кг: 7 000
на заднюю тележку, кг: 21 500
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 28 500
 Технически допустимая полная масса автопоезда, кг:  72 980 
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: 21 500
Масса снаряженного транспортного средства,кг 8 480
Допустимая масса буксируемого полуприцепа, кг 64 500
Модель Тонар-6428-0000010-40 Тонар-6428-0000040-12
Цена, руб.:
Габаритные размеры Тонар-6428

Фото седельный тягач Тонар-6428:

Технические характеристики Тонар 6428-0000010-40:

Грузоподъемность 20000 кг
Полная масса 28500 кг
Количество осей 3
Колесная формула 6х4
Спальное место 1
Колея передних колес 2036 мм
Колея задних колес 1860 мм
Габаритные размеры 6710 — 6910 х 2550 х 3050 мм
Снаряженная масса 8480 кг
Двигатель ЯМЗ-651
Класс экологической безопасности Евро-4
Тип двигателя дизель турбонаддув
Объем двигателя 11120 куб. см
Мощность двигателя 303 кВт
КПП механическая
Главная » Грузовики » Краткий обзор, описание. Тягач седельный Тонар 6428-0000010-40

2020-06-10

История

В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара

» Юрием Вайнштейном заводов американской , было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль.[1] На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсными формулами 6х4 (

Тонар-6428 ), 6х4 (Тонар-6528)).[1] Первый показ этих машин прошел в конце 2008 г., а к началу 2010 было получено для них «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.[3]

Впервые за много лет принял участие в выставке «Строительная техника и технологии СТТ-2013», прошедшей в МВЦ «Крокус-Экспо» с 4 по 8 июня. И хотя в этом году «Тонар» уже презентовал немало своих новых разработок, к СТТ завод приготовил несколько ранее «не засвеченных» моделей.

Хотя основной продукцией предприятия является прицепная техника, «Тонар» выпускает также седельные тягачи с колесной формулой 6×4 и 4×2 собственной конструкции. На выставке был представлен трехосный тягач Тонар-6428 с новой кабиной и двигателем, соответствующим нормам Евро-4. На тягаче установлена необычная опция — устройство для подсыпки песка под ведущие мосты для улучшения сцепления колес с дорогой в зимнее время (аналогичные устройства широко распространены на железнодорожных локомотивах). Механизмы подсыпки смонтированы на раме перед задней тележкой и имеют функцию подогрева песка.

В паре с седельным тягачом демонстрировался обновленный 3-осный самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с задней разгрузкой и объемом кузова 33 м³. Объем кузова увеличен за счет увеличения его длины. Как следствие, кузов получил дополнительные боковые ребра жесткости. Благодаря увеличению длины полуприцепа, запасные колеса разместили на раме, в его базе. В базовую комплектацию входят также умывальник, расположенный на раме, инструментальный ящик и лопата. Тент полуприцепа автоматический.

Последнее время «Тонар» активно продвигает на рынке самосвалы с боковой разгрузкой. Как показывает мировой опыт, такие машины более безопасны в эксплуатации, чем классические самосвалы с задней разгрузкой. Преимущества боковой разгрузки особенно ощутимы при использовании кузовов больших объемов, а также при эксплуатации самосвальных автопоездов. На СТТ-2013 «Тонар» показал очередную модификацию 3- осного полуприцепа Тонар-95236 с боковой разгрузкой. Кузов объемом 40 м³ изнутри покрыт полимерным покрытием ОКУЛЕН, предотвращающем примерзание груза к стенкам и днищу в холодное время года. Самая интересная особенность представленной на выставке модели — тент с гидравлическим управлением, открывающийся за считанные секунды от нажатия кнопки на пульте управления. Гидроцилиндры управления тентом расположены снаружи на торцевых стенках кузова.

На стенде «Тонар» был также представлен автомобиль-самосвал Тонар-652801 с колёсной формулой 8×6 с боковой разгрузкой. Грузоподъемность машины составляет 30 тонн при объеме кузова 24 м³. Я уже рассказывал об этой машине в статье о весеннем показе техники «Тонар», а вот посетители СТТ увидели эту машину впервые.

входит в число ведущих производителей прицепной и самосвальной техники в России. В то же время, СТТ-2013 давно уже стала крупнейшим российским смотром для производителей строительной техники. И очень радует факт, что «Тонар» в этом году имел собственный стенд в выставочной экспозиции. А представленная заводом техника вызвала неподдельный интерес гостей и участников выставки.

Подробнее о технике Тонар можно прочитать здесь.

Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества


Полуприцеп самосвальный «Тонар» 9523.
Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова. Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами.

Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Нередко дополнительно снабжают кузов полимерным покрытием. Это предотвра-щает налипание и примерзание. Можно также поставить тент, что будет полезно в непогоду. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и три тормозные системы. Главная тормозная система функционирует благодаря пневмоприводу, имеет ebs.

Основные модификации

Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Устройство

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае .[4] На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на отечественный стальной.[4]

При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы , которыми оснащались несколько самых первых машин.[1] Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3

, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.[1]

Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner

» с небольшими изменениями рессор.[4]

Коробка передач — 12-ступенчатая, производства , ведущие мосты — «Handle Axle

», шины — «

Linglong », рама — собственного производства «

Тонара ».[1]

Основные технические характеристики «Тонара»

ТТХ автопоезда сведены в таблицу:

Характеристика Значение
Масса 72,6 т
Грузоподъемность 125,8 т
Объем двигателя 18,9 л
Мощность 760 л.с (567 кВт)
Крутящий момент 3084 Нм
Трансмиссия Гидромеханическая
Передняя подвеска Зависимая, рессорно-пневматическая
Задняя подвеска Балансирная, с реактивными штангами
Тормозная система Двухконтурная пневматическая с раздельным приводом. Тормозные механизмы барабанного типа.
Колеса R25
Объем кузовов 2×39,5 м³

Габариты ТОНАР-7502 часть 2

Для впечатляющих размеров Тонара предназначены специальные подготовленные дороги, поэтому на дорогах общего пользования его не встретить.

Тонар 9540 обзор | технические характеристики, схема, фото

Характеристики

Технические характеристики:

Модель 9540
Масса перевозимого груза, не более, кг 48 850
Масса снаряженного автопоезда, не более, кг 15 420
Полная масса автопоезда, не более, кг 64 270
Распределение полной массы автопоезда
На седельно-сцепное устройство, кг 16 995
На колесную тележку первого полуприцепа, кг, не более 27 000
На колесную тележку второго полуприцепа, кг, не более 27 000
Высота седельно-сцепного устройства, мм 1200
Габариты, не более, мм:
— Длина автопоезда 15 980
— Ширина 2548
— Высота 3240
Объем грузового отсека, м3 45,5

Подвеска — Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Оси колес — Модель 9042 производства ООО МЗ «ТОНАР»
Колеса — Дисковые 11,75х22,5
Шины — Бескамерные 385/65R 22,5

Угол поворота кузова — 117о

Гидрооборудование: Выполнено по двухконтурной схеме в отличие от другой самосвальной техники производства ООО МЗ «Тонар», где жидкость поступает обратно в бак самотёком под давлением веса кузова. Сделано это потому, что угол наклона кузова превышает 90 градусов и кузов нужно возвращать назад. Гидроцилиндры — итальянская фирма PENTA.

Тормозная система:

Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа;

Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;

Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Первые оси у обоих звеньев подъёмные.
Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

Для владельцев тягачей американского производства.
Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем. Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В. В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

www.vnalichii.info

Дополнительная информация ТОНАР 6428

На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

Особенности устройства

Основные элементы конструкции самосвала, в том числе рама и кузов, изготавливаются самостоятельно на производственной площадке в Губино (Орехово-Зуевский район Московской области).

Большинство РТИ и силиконовых деталей изготавливаются из Санкт-Петербурга, от . Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер – фирмы ТАСПО, в городе Смолевичи (Беларусь). Шины – марки AEOLUS, китайские.

Многие узлы грузовика закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, к примеру, аккумуляторная батарея или топливный бак.

Особенности устройства

Передняя балка на пневморессорной подвеске имеет грузоподъёмность 13 тонн. Толстенными карданными валами вращаются два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами.

В отличие от подвески гидропневматической, подобное решение проще: почти не нуждается в техобслуживании, работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками.

Конструкция является довольно традиционной для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.

Кабина самосвала Тонар-45251

Кабина Тонар-45251 на опытных машинах была одноместная, но потом грузовик оснастили и «полноразмерной» двухместной кабиной. Кондиционер имеется уже в стандартной базовой комплектации. Интерьер можно с полным правом назвать спартанским и брутальным – с кожаной стёганой обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые интегрированы круглые приборы с аналоговыми шкалами, и с массивными тяжёлыми дверями на мощных петлях. Всё это убедительным образом говорит об оригинальности этого гигантского грузовика.

Несмотря на спартанский и брутальный дизайн, кабина для водителя весьма комфортная. Главное – не появляться на Тонаре-45251 на обычных дорогах общего пользования – он будет «слоном в посудной лавке». Обзор очень хороший. В кабине нет никакой экзотики, только всё самое классическое и необходимое.

Педальный узел полностью подвесного типа и мощный гидроусилитель руля помогают не переживать о передвижениях такого монументального грузовика. По правую руку у водителя находится обыкновенный селектор автоматической коробки передач марки Allison со светящимся индикатором и рычаг стояночного тормоза.

Предусмотрено два закреплённых на панели подстаканника. Нашлось место и для вполне современных и регулируемых дефлекторов, качественного руля с несколькими кнопочными элементами управления. На верхнем выступе кабины, перед водителем прикреплено устройство сигнализации о приближении автомобиле к ЛЭП. В потолочном блоке имеется однодиновое гнездо (1DIN): CB-связь, тахограф.

Кабина самосвала Тонар-45251

Водительское кресло фирмы Grammer, сделанное в Республике Татарстан, в городе Елабуга, снабжено поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка автомобиля регулируема по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Есть одно достаточно существенное неудобство: пол кабины грузовика находится на высоте человеческого роста, поэтому забираться на рабочее место и его покидать непросто и не слишком удобно, даже по меркам тяжёлого грузовика.

С момента начала производства карьерных самосвалов Тонар-45251 в их конструкцию было внесено немало изменений – для повышения надёжности, упрощения обслуживания и улучшения комфорта рабочего места водителя. В частности, в самосвал версии 2021 модельного года были добавлены передняя пневморессорную подвеска (пару пневматических баллонов разместили по оси передней балки). Немалый вклад в улучшение труда водителя также внесло применение пневматики между рамой и кабиной.

Примечания

  1. 12345
    [https://www.tands.ru/Arhiv/5_2010/tonar/tonar.htm Журнал «Трак&Сервис» №5 2010] (2010). Проверено 1 августа 2011. [https://www.webcitation.org/69BXpqqJO Архивировано из первоисточника 16 июля 2012].
  2. [https://www.powertrain.ru/news-ton-fin.html Благополучное завершение пробега «Тонар» – Владивосток – «Тонар»]. Проверено 1 августа 2011. [https://www.webcitation.org/69BXtK2tc Архивировано из первоисточника 16 июля 2012].
  3. [https://www.tonar.info/products/trucks/ Грузовые автомобили ]. Проверено 1 августа 2011.
  4. 123Сергей Моисеев.
    [https://www.park5.ru/articles/1/843 Журнал «Автопарк»: Тонар-6428. Другой Тонар] (06.12.2010 14:39). Проверено 1 августа 2011. [https://www.webcitation.org/69uh48YGZ Архивировано из первоисточника 14 августа 2012].

Масштабы

“Тонар” сегодня – это 1075 человек, 44 тыс. кв. метров производственных площадей, собственное конструкторское бюро и 200 изделий в каталоге продукции, треть которых – прицепы и полуприцепы.

Завод не стремится создавать дешевую продукцию, а делает изделия в соответствии с международными стандартами и на мировом уровне качества.

Сварка ресивера пневмосистемы

Сварка ресивера пневмосистемы

В 2020-м году “Тонар” снова вышел на первое место на российском рынке по поставкам новых прицепов, показывая положительную динамику роста производства в условиях глобального экономического спада на фоне пандемии.

Цена автомобиля «ТОНАР-7502»

Возможно осмотрев все характеристики и внешний вид русского грузовика, кто-то захотел его приобрести. Цены на новые автопоезда «ТОНАР 7502» такие же не маленькие, как и габариты этого монстра. Купить его можно за 40 000 000 рублей, что не каждому под силу. В базовую комплектацию входит:

  • Автономные отопители кабины;
  • Холодильник;
  • Регулируемое кресло с пневмоподвеской;
  • Галогеновая оптика.

Специально разработанная техника машиностроительным отлично проявляет себя в перемещении по горам, и в суровых климатических условиях. Не зря главным символом этого монстра является медведь.

Отрывок, характеризующий Тонар-6428

Радомир осторожно вложил зелёное чудо ей в ладонь – кристалл был живым и тёплым… Ночь пробегала слишком быстро. На востоке уже светало… Магдалина глубоко вздохнула. Она знала, скоро за ним придут, чтобы отдать Радомира в руки ревнивых и лживых судей… всей своей чёрствой душой ненавидевших этого, как они называли, «чужого посланника»… Свернувшись в комок меж сильных рук Радомира, Магдалина молчала. Она хотела просто чувствовать его тепло… насколько это ещё было возможно… Казалось, жизнь капля за каплей покидала её, превращая разбитое сердце в холодный камень. Она не могла дышать без него… Этого, такого родного человека!.. Он был её половиной, частью её существа, без которого жизнь была невозможна. Она не знала, как она будет без него существовать?.. Не знала, как ей суметь быть столь сильной?.. Но Радомир верил в неё, доверял ей. Он оставлял ей ДОЛГ, который не позволял сдаваться. И она честно пыталась выжить… Несмотря на всю нечеловеческую собранность, дальнейшего Магдалина почти не помнила… Она стояла на коленях прямо под крестом и смотрела Радомиру в глаза до самого последнего мгновения… До того, как его чистая и сильная душа покинула своё ненужное уже, умершее тело.На скорбное лицо Магдалины упала горячая капля крови, и слившись со слезой, скатилась на землю. Потом упала вторая… Так она стояла, не двигаясь, застывшая в глубочайшем горе… оплакивая свою боль кровавыми слезами… Вдруг, дикий, страшнее звериного, крик сотряс окружающее пространство… Крик был пронзительным и протяжным. От него стыла душа, ледяными тисками сжимая сердце. Это кричала Магдалина… Земля ответила ей, содрогнувшись всем своим старым могучим телом. После наступила тьма… Люди в ужасе разбегались, не разбирая дороги, не понимая, куда несут их непослушные ноги. Будто слепые, они натыкались друг на друга, шарахаясь в разные стороны, и снова спотыкались и падали, не обращая внимания на окружаюшее… Всюду звенели крики. Плачь и растерянность объяли Лысую Гору и наблюдавших там казнь людей, будто только лишь теперь позволив прозреть – истинно увидеть ими содеянное… Магдалина встала. И снова дикий, нечеловеческий крик пронзил усталую Землю. Утонув в рокоте грома, крик змеился вокруг злыми молниями, пугая собою стылые души… Освободив Древнюю Магию, Магдалина призывала на помощь старых Богов… Призывала Великих Предков. Ветер трепал в темноте её дивные золотые волосы, окружая хрупкое тело ореолом Света. Страшные кровавые слёзы, всё ещё алея на бледных щеках, делали её совершенно неузнаваемой… Чем-то похожей на грозную Жрицу… Магдалина звала… Заломив руки за голову, она снова и снова звала своих Богов. Звала Отцов, только что потерявших чудесного Сына… Она не могла так просто сдаться… Она хотела вернуть Радомира любой ценой. Даже, если не суждено будет с ним общаться. Она хотела, чтобы он жил… несмотря ни на что. Но вот прошла ночь, и ничего не менялось. Его сущность говорила с ней, но она стояла, омертвев, ничего не слыша, лишь без конца призывая Отцов… Она всё ещё не сдавалась. Наконец, когда на дворе светало, в помещении вдруг появилось яркое золотое свечение – будто тысяча солнц засветила в нём одновременно! А в этом свечении у самого входа возникла высокая, выше обычной, человеческая фигура… Магдалина сразу же поняла – это пришёл тот, кого она так яро и упорно всю ночь призывала… – Вставай Радостный!.. – глубоким голосом произнёс пришедший. – Это уже не твой мир. Ты отжил свою жизнь в нём. Я покажу тебе твой новый путь. Вставай, Радомир!.. – Благодарю тебя, Отец… – тихо прошептала стоявшая рядом с ним Магдалина. – Благодарю, что услышал меня! Старец долго и внимательно всматривался в стоящую перед ним хрупкую женщину. Потом неожиданно светло улыбнулся и очень ласково произнёс:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...