ГАЗ-71 – это гусеничный транспортёр высокой проходимости, быстроходный и плавающий без предварительной подготовки, выполняющий перевозку грузов и людей в условиях сложного бездорожья, по пересечённой местности. Армейский вариант данной машины называется ГТ-СМ – Гусеничный Транспортёр Средний Модернизированный. Эти грузовики были созданы на основе выпускавшихся с 1955 года снегоболотоходов ГАЗ-47 и серийно производились с1968 по 1985 годы – сначала Горьковским автозаводом, а затем Заволжским заводом гусеничных тягачей«Газушка», «Жужик», «Степанида» – дружеские народные прозвища этого полезного плавающего вездехода ГАЗ-71 – это гусеничный транспортёр высокой проходимости, быстроходный и плавающий без предварительной подготовки, выполняющий перевозку грузов и людей в условиях сложного бездорожья, по пересечённой местности. Армейский вариант данной машины называется ГТ-СМ – Гусеничный Транспортёр Средний Модернизированный. Эти грузовики были созданы на основе выпускавшихся с 1955 года снегоболотоходов ГАЗ-47 и
История создания вездехода
ГТС интересен тем, что разрабатывался не для военных, а для научных и экономических целей. Заказчиком, разумеется, была армия, поэтому вездеход стандартизировали по силовой установке и трансмиссии со знаменитым грузовиком ГАЗ-66 (Шишигой). Однако инициатива была выдвинута в 1960-е годы, а главным приоритетом на тот момент было освоение Крайнего Севера и малонаселенных районов Сибири. Это было время великих строек и активного освоения природных богатств. Исследователи сталкивались с полным отсутствием дорог и крайне суровым климатом. Существовавший на тот момент вездеход ГАЗ-47 считался устаревшим, поэтому конструкторы взялись за его глубокую модернизацию.
ГАЗ-47 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1954 по 1964 год и широко использовался в различных отраслях промышленности и был оценен за его высокую проходимость. Однако в 1960-х годах выяснилось, что он не отвечал современным требованиям мощности и проходимости. Инженеры начали разрабатывать новую модель на основе старой модели и перенять все успешные функции. Однако уже на этапе производства возникла проблема: ГАЗу не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить потребности государства, быстро восстанавливавшегося после войны. В 1973 году сборочный конвейер внедорожников был полностью перенесен на специализированный Заволжский цепной тракторный завод, а машина получила название ГТС.
Вездеход используется в различных отраслях
Источник: http://traktordream.ru/bez-rubriki/gde-kupit-vezdehod-gts/
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://spec.drom.ru/moskva/atv/+/%C3%C0%C7/?spectechPropulsion%5B%5D=%C3%F3%F1%E5%ED%E8%F7%ED%FB%E9
Корпус
В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Корпус разделен на три отделения:
- кабина;
- моторный отсек;
- грузовая платформа.
Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.
Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.
Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.
По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Область применения
ГТС прекрасно справляется с такими видами работ как:
- перевозка людей (личного состава, персонала, научных экспедиций);
- перевозка оборудования, провианта, боеприпасов и других грузов весом до 1 тонны;
- эвакуация раненых или больных;
- буксировка прицепов массой до 2 т.
Это обусловило основные сферы его применения:
- военное дело;
- нефтеразведка;
- геологоразведка;
- снабжение удаленных научных баз и строительных объектов;
- поисково-спасательные работы;
- лесозаготовки;
- экстремальный активный отдых.
Вождение по бездорожью облегчено дополнительной функцией самовытягивания. Внедорожник может передвигаться сквозь сугробы снега, пустыни, болота. При установке специальных быстросъемных гидродинамических кожухов он может плавать в воде на расстояния до 1,5 км и выйти по берегу с уклоном до 20°.
Сплавляться по быстрым рекам не рекомендуется, так как течение может затопить машину, но на спокойной воде машина показала себя отлично.
Источник: http://traktordream.ru/bez-rubriki/gde-kupit-vezdehod-gts/
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47:
- снаряженная масса — 3650 кг;
- максимальная нагрузка — 1000 кг;
- количество пассажиров на платформе — 9;
- длина корпуса — 4900 мм;
- ширина — 2435 мм;
- высота (до крыши водительской кабины) — 1960 мм;
- максимальная скорость — до 38 км/ч.
Завод-изготовитель не регламентировал расход топлива, который зависит от условий эксплуатации и массы перевозимого груза. При движении одиночного вездехода по среднему бездорожью мотор потребляет от 45 до 60 л бензина на 100 км пути. При буксировке прицепа по заболоченной местности расход топлива достигает 100-110 л на 100 км пробега. Для обеспечения теплоотвода используется радиатор с увеличенной площадью, антифриз циркулирует при помощи механической помпы с приводом ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала.
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/gts-gaz-47.html
Тормозная система
В состав тормозной системы транспортера ГАЗ-71 входит рабочая и стояночная системы. В конструкции рабочих тормозов использованы стальные ленты с приклепанным медно-асбестовым фрикционным материалом. Лента прижимается к барабану, имеющему диаметр 294 мм.
Рабочие тормоза применяются для удержания машины на стоянке. При этом органы управления удерживаются специальными фиксаторами, приводимыми кнопками на рукоятках.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Технические характеристики
Технические характеристики ГТС рассчитаны на использование в суровых дорожных и климатических условиях. Они выдерживают температуры от -50 до +40 °С, высокую влажность и запыленность воздуха и другие неблагоприятные факторы окружающей среды.
Габариты:
- длина — 5,39 м;
- ширина — 2,585 м;
- высота — 1,74 м;
- дорожный просвет — 0,38 м.
Двигатель
Машины комплектовали мощным карбюраторным восьмицилиндровым мотором. Двигатель ЗМЗ-41 объёмом 4,25 литра работает на бензине и развивает мощность до 115 л. с. Система одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.
Вездеход показал превосходную проходимость
Расход топлива
Вездеход имеет 4 бензобака: три больших по 232,5 л и один малый объемом 77,5 л. Такие большие объемы рассчитаны на то, чтобы машина проходила существенные расстояния без дозаправок. При максимальной скорости или при движении по бездорожью вездеход расходует до 150 л на 100 км и, таким образам, может пройти 400—500 км до того, как баки опустеют.
Ходовая часть
Машина смонтирована на гусеничном ходу. В основе ходовой части — двенадцать катков, работающих совместно с двухвенечными колёсами. Задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Каждая гусеница состоит из 83 элементов. Они надежно соединены стальными креплениями. Гусеницы покрыты резиной. В зимнее время также устанавливаются съёмные снегоочистители, предотвращающие образование наледи и снега и продлевающие срок службы узлов.
Коробка передач — механическая, пятискоростная. Из пяти скоростей — четыре передние и одна задняя. Сцепление — сухое, однодисковое. Раздатка с двойной передачей, тормозная система — ленточная. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.
Тормозная система
Вездеход оснащен двумя тормозными системами — основной и стояночной. Обе — ленточного типа. Шасси включает шесть цепных роликов с резиновым демпфированием с каждой стороны, а также пару передних ведущих колес и заднюю пару направляющих роликов.
Устройство кузова и кабины
Корпус внедорожника сварен из листовой стали различной толщины. Качество сварки обеспечило кузову полную герметичность, что позволяет машине плавать и преодолевать лесные болота. Несмотря на впечатляющие размеры, ГАЗ-71 обладает высокой маневренностью и хорошей скоростью.
Кузов машины состоит из трех отсеков:
- Кабина. Имеет два места для водителя и штурмана (или сменщика).
- Моторный отсек. Отделен от зоны загрузки и кабины съемными стальными перегородками, что облегчает доступ при ремонте. Здесь же установлен насос, перекачивающий воду, в то время как внедорожник преодолевает различные водные преграды.
- Платформа для перевозки людей и грузов. В основе конструкции — открытая платформа, которая может быть дополнена тентом для перевозки людей. Предусмотрено два варианта тентов: простой и северный (двойной, выше обычного). Имеется 10 сидячих мест или 4 спальных места. Дверь для посадки и погрузки расположена сзади.
Кабина водителя
Источник: http://traktordream.ru/bez-rubriki/gde-kupit-vezdehod-gts/
Управление
Для управления транспортером ГАЗ-71 применяется система рычагов и педалей. Педальный привод имеет дроссельная заслонка и муфта сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе осуществляется отдельными рычагами. Поворот выполняется отключением муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.
Для управления различным оборудованием применяются кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Модификации
Помимо базовой версии машины, выпускалось несколько опытных модификаций, на которых отрабатывались методики повышения проходимости. Например, модель ГАЗ-47Ш оснащалась ходовой частью с шахматным расположением опорных катков (схема Г. Книпкампа, опробованная на серийных немецких танках времен Второй Мировой войны). Конструкция позволяла повысить плавность хода и равномерно распределить вес машины по опорной площади. Но вес дополнительных катков и застревание грязи между ними не позволили довести вездеход до серийного производства.
Для перевозки пассажиров в условиях Крайнего Севера предполагалось использовать ГАЗ-48, который оснащался крытым металлическим кузовом над грузовой платформой. За счет установки новой кабины водителя максимальная вместимость достигала 15 человек. Предполагалась поставка вездеходов и в армию, где машины могли использоваться в качестве штабных. Для улучшения подвижности на шасси устанавливался 135-сильный бензиновый двигатель (вариация мотора от грузовика ГАЗ-66).
После освоения серийного выпуска нового V-образного мотора ГАЗ-53 была создана новая машина ГАЗ-71 (или ГТС-М, модернизированный). Повышенная мощность мотора позволила установить закрытый металлический кузов. Последние вездеходы были собраны в 1985 году.
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/gts-gaz-47.html
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.
На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.
Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Где можно купить вездеход
Большинство имеющихся в продаже вездеходов — с военной консервации. Это новые или имеющие небольшой пробег машины, уступившие место более новым моделям и поставленные на хранение. Удобный вариант — воспользоваться услугами компаний, предоставляющими вездеходы вместе с проведением профилактических работ. Это значит, что перед продажей механики проверят работоспособность основных узлов, состояние расходников и другие важные параметры. На этом этапе также можно заменить двигатель (например, установить дизельный D-243 или D-245 турбо), устроить теплый кунг со спальными местами и пр.
Также можно купить ГТС с рук.
Стоимость
Стоимость советского вездехода после консервации и полного цикла профилактических работ составляет около 895 000 руб. Для сравнения, более современные модификации предлагаются уже от 3 млн руб. В целом, купить нестарый ГТС в хорошем состоянии можно за 1—1,5 млн руб. А можно обратить внимание на более современный аналог ГАЗ-34039.
Источник: http://traktordream.ru/bez-rubriki/gde-kupit-vezdehod-gts/
Технические характеристики
Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:
Параметр | ГАЗ-71 | ГАЗ-34039 | ГТ-МУ |
---|---|---|---|
Длина, мм | 5390 | 5720 | 5146 |
Ширина, мм | 2582 | 2550 | 2470 |
Высота, мм | 1740 | 2040 | 1700 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | – |
Масса прицепа, кг | 2000 | 200 | – |
Снаряженный вес, кг | 4950 | 4900 | 5800 |
Вместимость, чел. | 10 | 12 | 8-10 |
Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Армейская модификация
Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони – 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.
В кабине оборудованы два места – для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.
Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.
Источник: http://gunsfriend.ru/gaz-71-tehniceskie-harakteristiki-vezdehod-v-glubokom-bezdoroze-gusenicnyj-tagac-ustrojstvo-razmer/
Интересные истории
Применение вездехода ГАЗ-71 в тундре в летние месяцы ограничивается, поскольку гусеничные ленты оставляют на почве следы, не зарастающие за несколько лет.
Расход бензина в сложных дорожных условиях доходит до 200 л на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/
Видео
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник: http://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-71/