Как сделать каракат своими руками на шинах низкого давления Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами. Легкий…
В чем особенности каракатов
Транспортное средство имеет в своем составе:
- Колесное шасси.
- Облегченную кабину.
- Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).
Машина обладает следующими особенностями:
- По проходимости превосходит гусеничные трактора.
- Преодолевает болота и небольшие реки.
- В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.
Название болотохода пошло от слова «каракатица».
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
Вездеход из мотоблока
Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться
Читать далее
NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738
Рейтинг: 8.5 из 10
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
Самодельный каракат из мотоблока своими руками
Классический вариант самоделки, когда из мотоблока изготавливается каракат, может передвигаться без проблем со скоростью ниже 70 километров в час, что является отличным показателем для ряда дорог с плохим покрытием. А если они отсутствуют, подобное средство передвижения будет просто необходимо.
Схема трехколесной переломки
Агрегат способен выдерживать значительные нагрузки, чему способствует довольно крепкая и надежная подвеска, сваренная из подготовленных стальных труб. Конструкция соединяется шарнирами, что гарантирует ей легкость передвижения и выполнение даже самых необычных маневров. Правда, управление данным агрегатом требует определенного мастерства, ведь исполнение не предусматривает наличия червячной передачи. Ниже представлен типичный чертеж самодельного караката.
Источник: http://autobryansk.info/karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy-fotki.html
Предназначение мотовездехода 3х3
Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.
Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.
Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.
Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.
Источник: http://DelaJakcent.ru/vezdehody/tricikl-bolotohod-svoimi-rukami.html
Варианты исполнения
В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Полноприводная конструкция
За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.
С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».
Достоинства схемы 4х4:
- Большая грузоподъемность.
- Повышенная проходимость.
- Комфортная закрытая кабина.
- Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
- Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.
Недостатки полноприводной самоделки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Низкая маневренность.
Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.
Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.
Трехколесный вездеход
Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).
Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.
В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.
Достоинства конструкции:
- Малый вес.
- Высокая маневренность.
- Компактные размеры.
Недостатки:
- Слабая тяга (привод на 2 колеса).
- Низкая грузоподъемность.
- Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.
Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.
Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.
Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
Общие технические характеристики
Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.
Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.
Характеристика | ТМЗ-5.971 | ЗИД-200 (Фермер) |
Объем мотора (куб.см) | 199 | 196,9 |
Мощность (л.с.) | 13,6 | 13,0 |
Габариты (м) | 2,3х1,35х1,25 | 2,2х1,5х1,2 |
Вес (кг) | 250 | 210 |
База колес (м) | 1,52 | 1,5 |
Просвет дорожный (см) | 16,0 | 13,0 |
Скорость по максимуму (км/ч) | 70,0 | 50,0 |
Источник: http://DelaJakcent.ru/vezdehody/tricikl-bolotohod-svoimi-rukami.html
Правила изготовления рамы для караката
Подходящей рамой для караката может быть рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал». Выбор зависит от финансового состояния мастера. Она может быть с тремя или четырьмя колесами. Выбор их количества зависит только от составленной заранее схемы будущего караката.
Рама от мотоцикла «ИЖ»
Рама на основе мотоцикла «ИЖ» демонстрирует хорошие маневренные свойства, что проявляется при движении по бездорожью, а также на местности с перепадами высот.
Схема караката
Источник: http://promprogress01.ru/krany/samodelnye-vezdehody-karakaty.html
Каракат из Смоленской обл. Ярцево
Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,
Читать далее
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029
Рейтинг: рейтинга нет
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Шину к нему приматывают пожарным шлангом.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд
Читать далее
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929
Рейтинг: 6.33 из 10
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Вспомогательные схемы и чертежи
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Источник: http://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и
Читать далее
NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418
Рейтинг: 8.33 из 10
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
Переделка мотоблока
Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.
Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:
- Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
- Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
- Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
- Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.
Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.
Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.
Источник: http://TraktoraMira.ru/vezdehody/kak-sdelat-bolotohod-karakat-svoimi-rukami.html
Шины низкого давления своими руками
Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:
- Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
- Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
- Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
- Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.
Источник: http://CraftMiks.ru/stroj-tehnika/bolotohody-samodelki.html
Трехколесный каракат на двигателе от СЗД
Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты
Читать далее
SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619
Рейтинг: 6.83 из 10
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
Вездеходы на шинах низкого давления
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.
Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП
Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ
Обратите ВНИМАНИЕ!!! Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части рамы относительно другой.
Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.
Обдирка шин.
Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.
Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.
Двигатель и подключение электропроводки.
Видео с испытаний вездехода.
ВездеходОБДИРКА ШИН ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА Источник
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi