Комбайн «Акрос-530» на уровне мировых стандартов

Обзор зерноуборочного комбайна Акрос (Acros) 530: производитель, особенности, технические характеристики, фото и видео. Устройство: двигатель, трансмиссия, гидравлика.

Видео

Acros 530 позиционировался в качестве альтернативы западным комбайнам. Производство техники осуществлялось на заводах в США, Казахстане, Канаде, Украине и России. Для компании «Ростсельмаш» данная модель являлась базовой. Акрос 530 поставлялся в 25 государств мира.

Новости здесь.

Организация «Ростсельмаш» считается одним из немногих советских производителей сельскохозяйственной техники, сумевшим пережить развал Союза. После непродолжительного кризиса компании удалось наладить выпуск передовых продуктов, а модель Acros 530 вывела ее на принципиально новый уровень.

На премьере передового комбайна присутствовали главы многих регионов, а первым получателем техники стал СПК «Восход» (Краснодарский край). Летом 2007 года с моделью Акрос 530 познакомился Владимир Путин, которому продукт пришелся по вкусу. Вскоре комбайн полностью вытеснил своего предшественника – машину Дон 1500. Инвестиции в проект составили порядка 800 миллионов рублей. На эти деньги «Ростсельмаш» практически полностью перестроил производственную линию и купил новое оборудование, что заметно повысило качество выпускаемых продуктов. Испытания Acros 530 в 26 регионах с различным климатом показали, что комбайн готов решать самые сложные задачи. Модель позволила сократить себестоимость бункерного зерна и предоставила оператору невиданные ранее удобства.

Акрос 530 отличает широкий функционал. Комбайн подходит для раздельной и прямой уборки яровой и озимой пшеницы, ржи, ячменя, овса и прочих колосовых культур. Также с его помощью можно убирать подсолнечник и кукурузу, но для этого придется установить специальное навесное оборудование.

Назначение

Акрос 530 подходил для прямой или раздельной уборки пшеницы (озимой или яровой), ржи, ячменя и других колосовых культур. Для комбайна предлагались дополнительные агрегаты, позволяющие убирать кукурузу и подсолнечник. Комбайн мог использоваться на грунтах многообразного типа, включая бездорожье, и показывал высокую эффективность уборки в любых погодных условиях. Современный молотильный барабан позволял убирать культуры, находящиеся в положении, близком к горизонтальному. При всех своих достоинствах модель опять же выделялась комфортными условиями работы для оператора. Это был уже не советский комбайн, а современный высокопроизводительный и доступный аппарат, оснащенный всем необходимым для качественной уборки.

Правила чистки генераторной установки

Если зазор в указном диапазоне и магнит переходит от датчика выключенного положения к датчику автоматизированном включенного положения, но в итоге на цифровом табло включается отказ, то вероятно не сработали один или оба датчика положения режиме работу ПУ. Если индицируется обрыв цепи, необходимо отключить колодку ПУ с данным проводом от жгута комбайна и с помощью мультиметра измерить сопротивление между контактом данного канала в колодке жгута комбайна и корпусом комбайна.

Если сопротивление между соответствующим контактом и корпусом 3.

Найти и устранить замыкание — Фильтр основной гидросистемы засорен; это означает замыкание электрической проводки с проводом данного проводки на корпус комбайна.

Замена ПУ или восстановление цепи питания ПУ в жгуте комбайна.

Отключить соответствующий датчик. Замена ПУ если сопротивление потребителя на входе ПУ соответствует указанному диапазону а ПУ индицирует обрыв или замыкание по данному каналу.

При перегорании 1.

Если напряжение равно указанному, а ПИ не включается ПИ неисправна.
ЕЖЕСМЕННОЕ ТО КОМБАЙНА ACROS,ПРОДОЛЖАЕМ УБОРКУ

Как устроен комбайн «Акрос 530»

Работа зерноуборочной техники связана с выполнением трех основных операций: жатва, обмолот и очищение.

Молотильно-сепарирующее устройство комбайна Акрос 530

Молотильно-сепарирующее устройство комбайна Акрос 530

Главным узлом комбайна «Акрос 530» является высокопрочная жатка с ножами, которые приводятся в действие планетарным редуктором. Мотовило с гидроприводом описывает сложную траекторию, управляясь с длинными стеблями и предотвращая их наматывание. Предусмотрено включение жатки в реверсном режиме.

Обмолот выполняет большой барабан, не имеющий аналогов. Угол охвата у него составляет 130°. Устройство совершает 1045 об/мин, чтобы перемолотить даже влажное зерно и перекрученные стебли.

Зерно отгружается в чистом виде, а для этого проходит очистку. Солома поступает в соломотряс, а зерно — на последующую обработку. В структуре соломотряса 7 каскадных уровней, выдающих стебли соломы без повреждений. Предусмотрено измельчение соломы ножами в специальном механизме. Соломенную массу потом распределяют по полю. Зерно поступает на решета и проходит две ступени обработки. За счет колебаний происходит распределение зерна с одновременным обдувом вентилятором. Чистое зерно собирается в бункере.

Датчики на нескольких уровнях контролируют содержание зерна в соломе, чтобы оператор изменял по ходу скорость обмолота.

Описание бункера комбайна Акрос 530

Описание бункера комбайна Акрос 530

Модификации и особенности

Потребителям новинка компании «Ростсельмаш» пришлась по вкусу. Несмотря на то, что Acros 530 РСМ 142 выпускался в одной версии с несколькими жатками и допопциями, спрос на него был огромным. Объяснялось это наличием следующих особенностей:

  • доступность. Среди аналогов комбайн обладал одной из наиболее низких цен;
  • экономичность. спецтехника расходовала существенно меньше топлива на тонну зерновой массы, чем любая другая машина, выпущенная в России в более ранние периоды времени;
  • значительная производительность. Акрос 530 мог заменить несколько аналогичных советских комбайнов;
  • современное навесное оснащение (широкая линейка жаток и других адаптеров). Машина использовалась для уборки многообразных культур;
  • возможность работы по двухуровневой системе. Подобный функционал обеспечивал максимально качественную уборку не только зерновых культур, но и подсолнечника;
  • мощный и надежный двигатель. Агрегат позволял выполнять тяжелые операции, при этом потребляя мало топлива;
  • комфортная рабочая зона. Удобство в работе снижало нагрузку на оператора, который мог полностью сосредоточиться на управлении техникой.

У Acros 530 РСМ 142 присутствовали и недостатки:

  • низкое качество приводных ремней;
  • регулярные проблемы с подшипниками, которых хватало на 1 год работы.

Для увеличения продолжительности работы комбайна рекомендовалось менять проблемные узлы на аналогичные элементы иностранного производства.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (без жатки/с жаткой) – 10500/16500 мм;
  • ширина – 3850 мм;
  • высота – 4010 мм;
  • клиренс – 350 мм;
  • колесная база – 4028 мм;
  • ширина колеи (ведущие/управляемые колеса) – 3120/2900 мм;
  • радиус разворота – 8900 мм.

Масса комбайн без жатвенной части составляет 13470 кг, с жаткой – 15030 кг. Предельная транспортная скорость достигает 28 км/час. При уборке урожая скорость техники составляет 0-12 км/час, при работе на поверхности с уклоном или труднопроходимых участках – 0-5 км/час.

Эксплуатационные показатели:

  • производительность – 3,3 га/час;
  • ширина захвата жатки – 6000/7000/9000 мм;
  • диаметр барабана – 800 мм;
  • длина барабана – 1500 мм;
  • скорость ращения – 400-1045 об/мин;
  • угол охвата подбарабанья – 130 градусов;
  • площадь подбарабанья – 1.38 кв.м;
  • площадь очистных решет – 4,74 кв.м;
  • емкость бункера – 9000 л;
  • скорость выгрузки – 90 л/сек;
  • высота выгрузки – до 4300 мм.

Качество уборки:

  • потери за молотилкой – до 1,5 %;
  • потери за жаткой – до 0,16%;
  • дробление зерновой части – до 1,2%;
  • процент сорной примеси – до 0,4%.

Двигатель

Acros 530 РСМ 142 оснащается V-образным дизельным агрегатом ЯМЗ-236БК отечественного производства (Ярославский моторный завод). Аналогичными двигателями оснащались модели Енисей 860. Агрегат ЯМЗ-236БК с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском горючего, промежуточным охлаждением «воздух-воздух», механическим регулятором скорости вращения и турбонаддувом зарекомендовал себя с лучшей стороны. Он неприхотлив, адаптирован к российскому климату и способен работать на топливе низкого качества. ЯМЗ-236БК применительно к комбайну Акрос 530 имеет запас мощности, что позволяет использовать весь потенциал машины и при необходимости обеспечивать прибавку тяги.

Характеристики мотора ЯМЗ-236БК:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1030 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход горючего составляет 215 (159) г/кВт в час (г/л.с. в час), что составляет примерно 10-12 л на гектар при уборке зерновых культур. Топливный бак комбайна вмещает 540 л.

История [ править | править код ]

Комбайны серии «Acros» начали выпускаться с 2004 года. Основные отличия от их предшественников — комбайнов серии «Дон»:

  • экономичные 6-цилиндровые моторы
  • оснастка битер-анализаторами наклонной камеры
  • жатки «Power Stream» (5, 6, 7 и 9 метров)
  • бережная к зерну барабанная молотилка
  • наличие лопасти для дополнительного обмолота
  • расширенные возможности установки различного вспомогательного оборудования [4]

Базовая модель (Acros 530) снабжалась двигателем ЯМЗ-236БК-3 (255 л. с.) [5]

Комбайны серии «Acros», выпускаемые «Ростсельмашем», не уступают западным комбайнам по производительности, качеству сборки и уровню комфортности [6] . Они экспортируются более чем в 20 стран. Производятся также в Казахстане, Украине, Канаде [7] .

Опыт эксплуатации «Acros-530»: достоинства и недостатки

Крестьяне России и других республик бывшего Советского Союза высоко оценили первый из ростсельмашевского семейства «Акросов». Прежде всего в части экономической эффективности его использования. «Acros-530» расходует гораздо меньше горючего на каждую тонну произведённого зерна, чем любой отечественный комбайн предыдущего поколения. И это при том, что по показателям производительности он заменяет сразу два таких комбайна.

Опыт эксплуатации «Acros-530»: достоинства и недостатки

«АКРОС 530» в поле.

В ОАО «Аграрий» (Рязанская область, Сасовский район) крестьяне смогли сравнить «Acros-530» с его ближайшим конкурентом на рынке – гомсельмашевским комбайном «Полесье КЗС-1218»: в 2008 году на смену старым «Нивам» они приобрели один ростовский и один белорусский комбайн. По итогам страды 2009 года,

  • Сезонный намолот составил: на «Акросе» – 1639 т; на «Полесье» – 1388 т.
  • Сезонный расход топлива: «Acros-530» – 8050 т; «Полесье КЗС-1218» – 8330 т.
  • Средний расход топлива, литров на тонну: на «Акросе» – 4,9 л/т; на «Полесье» – 6 л/т.

«Аппетит» двигателя комбайна «Acros-530» выражается в следующих показателях: расход топлива на зерновых культурах – 10-12 литров солярки на гектар; на кукурузе и подсолнечнике – 15 л на гектар. Отмечается качественная и чистая уборка не только зерновых, но и подсолнечника: «Комбайн убирает очень чисто – ни соринки. Очень чистая семечка – никогда в жизни такой не видел». Высоких похвал удостоилась новая кабина. В ней легко установить комфортный микроклимат и работать в одной рубашке как в летнюю экстремальную жару, так и в осеннюю пору уборки подсолнечника, при минусовой температуре на улице.

Опыт эксплуатации «Acros-530»: достоинства и недостатки

Комбайн «АКРОС 530» с жаткой для уборки подсолнечника.

Из недостатков отмечается невысокое качество подшипников и приводных ремней отечественного производства, которыми укомплектован  комбайн «Acros-530». Подшипники зачастую не выдерживают и одного года работы, рассыпаются. Их советуют менять на импортные.

Также массу насмешек, а подчас и справедливой острой критики, вызывают «американизмы» в названиях составных частей и систем комбайна: «Comfort Cab», «Power Stream», «Smart Launch», «Adviser» и т.д. Ведь это, по большому счёту, техника для внутреннего рынка. А страны, в которые он идёт на экспорт, далеко не англоязычные: бывшие республики СССР. Так зачем весь этот цирк с «псевдоимпортными» названиями, и почему вообще название комбайна пишется английскими буквами?

Устройство и особенности эксплуатации

Acros 530 РСМ 142 имеет стандартную однобарабанную конструкцию, но в то же время существенно отличается от других отечественных комбайнов. кабина оператора техники располагается в середине, сразу за ней находится бункер, двигатель установлен в задней части. За счет этого уровень вибрации и шума в салоне уменьшен, при этом для обслуживания мотора имеется много места. Расположение кабины оператора оператора в центре предоставляет отличную обзорность всего периметра уборки.

В основе комбайна лежит сварная металлическая рама с дополнительным усилением в виде поперечных распорок и болтовых соединений. Основные элементы и узлы устанавливаются на нее. Модель имеет ведущие и управляемые оси с колесами, имеющими большой протектор. За счет этого спецтехника прекрасно передвигается по любой местности. Главные механизмы закрыты металлическим кожухом, находящимся по боковым сторонам и в верхней части комбайна. Благодаря этому обеспечивается повышенная защита ключевых элементов.

Привод от двигателя выполняется комбинированным методом при помощи цепей и ремней. Кинематические передачи распределяют усилие почти симметрично, при этом силовые контуры идут без пересечения, а на валу находится не более 2 потребителей. Каждая ременная передача имеют собственную регулировку, что позволяет быстро выполнить настройку.

Комбайн располагает гидростатической трансмиссией (тип ГСТ-112), имеющей бесступенчатую регулировку скорости в границах передачи. Наличие расширенного диапазона позволяет подобрать нужный уровень загрузки.

На Acros 530 РСМ 142 применяется гидросистема, состоящая из 4 гидравлических систем:

  • основной;
  • привода мотовила;
  • привода ходовой системы;
  • рулевого управления.

Гидравлическая система Акрос 530 почти полностью повторяют гидросистему Дон 1500Б. Ее отличают лишь модернизированная насосная станция, единый гидравлический бак, более надежные узлы гидроаппаратуры и доработанная трассировка трубопроводов.

Рабочие элементы комбайна:

  • жатвенная часть. Для Acros 530 РСМ 142 разработаны фирменные жатки Power Stream с значительным качеством уборки и прочной конструкцией. Равных им на территории стран СНГ нет. По отношению к наклонной камере жатка устанавливается фронтально. Среди ее конструктивных особенностей выделяют наличие механизма автоконтроля рельефа грунта (поперечное и продольное направление), современный шнек, уравновешивающие механизмы и 5-лопастное мотовило. Жатка позволяет выполнять срез по высоте 60,100, 140 и 180 мм. Для очистки жатвенной части применяется реверс. Управление движением жатки, перемещением мотовила и регулировка скорости выполняется посредством электрогидравлического оснащения прямо из кабины оператора оператора. Для Акрос 530 предлагается дополнительное оснащение. Наиболее востребованными являются агрегаты ПСП-8/05 (уборка кукурузы) и ПСП-10М (уборка подсолнечника);
  • устройство обмолота и сепарации. Здесь применяется барабан большого диаметра (800 мм) с приводом, имеющим автоматическое натяжение ремня (система Posi-Torque). Подобные особенности позволяют выдерживать предельные нагрузки. Частота вращения барабана регулируется из салона. Система сепарации включает 5-клавишный соломотряс и превосходно разделяет зерновую и соломистую массу. Посредством измельчителя оставшуюся солому можно резать и распределять равномерным слоем по полю;
  • очистная система с мощным вентилятором;
  • большой бункер с возможностью быстрой разгрузки (не более 2 минут).

кабина оператора Acros 530 РСМ 142 – одно из ключевых отличий комбайна от прежних моделей. Она герметична и имеет повышенную защиту от пыли, вибрации и шума. Монтируется кабина оператора на подрессоренное основание с 4 амортизаторами. В ее оснащение включены холодильная камера, климат-контроль и магнитола. Другой особенностью является особая система с бортовым компьютером и голосовым оповещением Adviser.

Комбайн Акрос 530-580 ,Вектор 410. Страница 16 из 192

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

у нас канешно такого нет.мы себе и месяц можим позволить

какие масла в мороз используете? у нас семку в конце мая сеют. пробуют после зерновых но невыходит

в морозы не работаем, это так случайно пару дней по снегу застали, 100 гектар пшеницы убирал да и температура была -12. -5. Так что масло и не меняли, в двигателе Shell Rimula R4 15W-40 в гидравлике МГЕ-46В.[/quote] мотор каменс?

у нас канешно такого нет.мы себе и месяц можим позволить

какие масла в мороз используете? у нас семку в конце мая сеют. пробуют после зерновых но невыходит

в морозы не работаем, это так случайно пару дней по снегу застали, 100 гектар пшеницы убирал да и температура была -12. -5. Так что масло и не меняли, в двигателе Shell Rimula R4 15W-40 в гидравлике МГЕ-46В.

Да Камминс, Акрос 580

у нас канешно такого нет.мы себе и месяц можим позволить

какие масла в мороз используете? у нас семку в конце мая сеют. пробуют после зерновых но невыходит

в морозы не работаем, это так случайно пару дней по снегу застали, 100 гектар пшеницы убирал да и температура была -12. -5. Так что масло и не меняли, в двигателе Shell Rimula R4 15W-40 в гидравлике МГЕ-46В.

Да Камминс, Акрос 580[/quote] а то я думаю шо импортное масло льёте

у нас канешно такого нет.мы себе и месяц можим позволить

какие масла в мороз используете? у нас семку в конце мая сеют. пробуют после зерновых но невыходит

в морозы не работаем, это так случайно пару дней по снегу застали, 100 гектар пшеницы убирал да и температура была -12. -5. Так что масло и не меняли, в двигателе Shell Rimula R4 15W-40 в гидравлике МГЕ-46В.

Да Камминс, Акрос 580

а то я думаю шо импортное масло льёте :wink:[/quote]

в Кировец бы тоже его залил, да уже давно ЛукОйл Авангард 15w-40 залит

Источник

Цена

Производство комбайнов Акрос 530 завершилось довольно давно. В настоящее время на рынке предлагаются только б/у модели. Их стоимость колеблется от 1,5 до 2 миллионов рублей за версию 2008-2009 года, от 2,5 до 3,4 миллионов рублей за модификацию 2010-2011 года.

Вопрос не по теме — кипит комбайн Акрос

Ребята вопрос не по теме — подскажите кто знает, комбайн Акрос кипит мотор 6, какие причины
радиатор промой снаружи керхером

Николай, полностью согласен с вами))у нас тоже они из-за радиатора кипят.

Эмиль, он с новя кипит за бал

Николай, радиатор промывали толку 0,не может быть гидро муфта вентилятор медленно крутиться

Игорь, уточни какой мотор,6 ты написал,так ямз или каменс,если ямз то у нас один такой есть термостаты с новья сами сервисники выбросили и малый круг заглушен,5 сезонов уже от убирал

Александр, мотор ямз

Игорь, ну вот попробуйте,выбрасить термостаты

Александр, выкинули толку нет

Игорь, хз смотрите церкуляцию,малый круг глушите,может патрубок где то залупившись из нутри,если радиаторы чистые только так

Александр, а муфта не может ,там она вапще какая стоит

Игорь, про муфту врать не буду не помню,я на каменсе работал,но скорей всего вяская муфта он 11го года

Александр, что делать хз

Игорь, методо тыка менять все поочереди

Александр, с чего начать

Игорь, если ты говоришь что вентилятор медленно крутится с муфты и начинай

Александр, а она вапще там гидро или электро муфта

Игорь, поставь солдатик. чтоб постоянно вентилятор крутился.

Александр, куда его поставить

Игорь, ну сам вентилятор же болтами крепится. один отверни а затем на место него заверни длинный чтоб он упёрся в муфту саму

Александр, и что будет

Александр, у меня на акросе камменс там тупо лопасти постоянно крутятся и все

Николай, у меня на камменсе тоже постоянно крутится,причем так что к мотору не подойти такой поток

Александр, да там хороший поток воздуха идет

Александр, гидро или электро ,вентилятор медлено крутиться у нас на другом акросе быстрее крутиться и он не греется

Игорь, а малый круг попробуй заглуши

Александр, что сделать хз

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Источник

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...