ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Несмотря на многоообразие пассажирского транспорта зарубежного производства, техника российских изготовителей продолжает пользоваться высоким спросом. Полная информация о пригородном автобусе ПАЗ-32053/54, собранная на заводе ГАЗ, собрана здесь.

Основные технические характеристики

При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:

ПАЗ-32053

ПАЗ-32053

  • все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
  • ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
  • все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
  • специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.

Таблица характеристик

Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:

Тип транспорта Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053
Класс автобуса Малый
Количество мест Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел.
Сиденья Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности.

Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.

Габариты 6925*2480*2960 мм
Высота салона 1965 мм
Двери Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом
Вентиляция Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки
Колёсная формула 4*2
Колёсная база 3600 мм
Двигатель Марка ЗМЗ-5234.10
Тип двигателя Бензиновый
Мощность 96 кВт (130 л. с.)
Экологический стандарт Euro 4
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём 4,67 л
Топливный бак 105 л
Расход топлива л/100 км 20,5 л
Электрооборудование 12 В
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Аккумуляторы 132 А/ч
Рулевой механизм Оснащен гидравлическим приводом
Рабочая тормозная система Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS.
Резина (размер, марка) 240 R 508
Освещение Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара
Система отопления Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя
Окна Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.
Утеплённый вариант автобуса для северных районов Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола
Окраска кузова Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога.
Комплектация Запасное колесо, домкрат, набор инструментов
Гарантийный период 1 год (или пробег 25000 км)
Размеры ПАЗ-32053

Размеры ПАЗ-32053

Народный автобус ПАЗ
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

К. Ушанов, фото автора

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

img_5dcc18262ce5d.jpg

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…

img_5dcc1826779ee.jpg

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.

Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.

Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.

Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.

Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…

Технические характеристики ПАЗ 32053

Тип кузова Несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова, лет 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/2880…2940
Высота потолка в салоне, мм  1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м  7,6
Масса снаряженная/полная, кг  4720…5610/7610…8390
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2855…3115/4755…5275
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

36..43 (18…25)

Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост 

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз – пневматический   двухконтурный привод  с разделением на контуры  по осям, тормозные механизмы   всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз – тормозные   механизмы задних колес  с приводом от пружинных   энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз – каждый   контур рабочей тормозной   системы. Система замедления тормозов –   моторный тормоз  (для ПАЗ-32053-07).
Вентиляция  Естественная
Система отопления  Калориферная от системы   охлаждения двигателя
Шины  245/70R19,5” (для класса I-II);      8,25R20” (240R508)  (для класса II и спец.)

Подробное описание, устройство

ПАЗ-32053 (самый массовый отечественный автобус) и ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходят поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Проведен рестайлинг экстерьера базовых моделей. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой. Комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ. Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.

Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото Автория

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Технические характеристики ПАЗ-32053:

Количество мест 18 – 25
Пассажировместимость 36 – 43
Размеры 7000 х 2530 х 2880 – 2940 мм
Полная масса 7610 – 8390 кг
Мощность 124 – 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Объем двигателя 4670 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 245/70R19,5

Ищете пригородные автобусы?

Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

Разместить заявку

Вся информация взята из открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0

Нам очень важно ваше мнение

Годы выпуска

2001-2016.

Модификации автобуса ПАЗ 32053

  • ПАЗ-32053-70 школьный автобус

Автобус предназначен для школьных перевозок. Он полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»

  • Ритуальный автобус ПАЗ-32053-80 (катафалк)

Ритуальный транспорт на базе автобуса  ПАЗ-32053. Автобус обладает специальной  планировкой и комплектацией, необходимой для оказания  ритуальных услуг.

  • Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 ― это специальное транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется  для перевозки вахтовых работников, специализированных строительных бригад, сезонных работников в сельском хозяйстве.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус». Это позволяет минимизировать обязательное раскрытие информации и отчётность по российским стандартам.

Назначение. Пригородный. Может использоваться для выполнения поездок по городским маршрутам.

Класс. Малый.

Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова. 5 лет.

Агрегатные характеристики ПАЗ 32053

  ПАЗ-32053 ПАЗ-32053-07
Двигатель (бензиновый)

ЗМЗ 5234.10

ЗМЗ 52342.10

ММЗ Д-245.7Е2 

ММЗ Д-245.9Е3

ММЗ Д-245.9Е2

Количество и расположение цилиндров  8V под углом 90° 4R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3,4  ЕURO-3
Рабочий объем, л                               
4,67 4,75 
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин-1

91,2 (124) при 3200 мин-1

86,2 (117) при 2400 мин-1

96,7 (130) при 2400 мин-1

95,7 (130) при 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин-1

298 при 2250 мин-1

413 при 1500 мин-1

451,1 при 1400…1600 мин-1

446 при 1500 мин-1

Расположение 

 Переднее, продольное

Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 

80 (для класса I-II);

90 (для класса II)

85 (для класса I-II);

96 (для класса II)

КПП

ГАЗ-3307

СААЗ 3206 или СААЗ 136     с прямой и повышающей передачами

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Дополнительные характеристики

Параметры ПАЗ-32053/54 ПАЗ-32053/54 CNG/LPG
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный); 4 салонных отопителя (битопливный) Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный); 4 салонных отопителя (битопливный)

Особенности/ преимущества

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Доступная цена
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступность запасных частей
  • Современный дизайн интерьера и экстерьера
  • Линзы прожекторного типа
  • Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику

Где купить, арендовать, переоборудовать

Продажей пассажирского транспорта торговой марки ПАЗ занимается не только завод-изготовитель, но и компании-поставщики. Некоторые предприятия собраны в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляются услуги аренды/лизинга автобусов, компании представлены здесь и здесь. Сотрудники компаний, специализирующихся на переоборудовании автобусов, имеют возможность выполнить переделку любой модели, в том числе и ПАЗ-32053/54. Услуга обслуживания и ремонта пассажирского транспорта, оказываемая компаниями из данного раздела, также востребована у владельцев.

Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...