Масло в трактор ЮМЗ: какое подходит лучше всего, для чего оно нужно, как рассчитать необходимое количество, особенности выбора марки
Характеристики силового агрегата
Трактор ЮМЗ комплектовался дизельным двигателем Рыбинского авиазавода Д-65 в различных его модификациях: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС. Независимо от модели, у этого силового агрегата основные параметры были сохранены. Это был четырехтактный четырехцилиндровый поршневый мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров. Пусковое устройство зависело от версии двигателя: в Д 65Н это дополнительный пусковой мотор, а в Д 65М – электростартер.
Комплектация силовыми установками типа Д-65 тракторов ЮМЗ обусловлена высокими техническими параметрами мотора:
- топливная система — непосредственный впрыск;
- количество цилиндров — 4 шт.;
- расположение цилиндров — вертикальный ряд;
- количество клапанов — 8 шт.;
- ход поршня — 130 мм;
- степень сжатия — 17,3;
- частота вращения коленвала — 1750;
- тип воздухоочистителя — комбинированный;
- мощность — 60 л.с.;
- крутящий момент — 221 Нм.
Стандартно производителем заявлен расход топлива из расчета 9 л/ч при средней нагрузке. Топливный бак рассчитан на 90 литров солярки. Этого запаса хватает на 10 часов работы с навесным оборудованием.
Источник: http://traktorspec.ru/traktora/maslo-dlya-traktora-yumz.html
Технические характеристики ЮМЗ-6, масса
Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.
Масса трактора |
2 895 кг |
Скорость движения вперед рабочая (максимум) |
11,1 км/ч |
Скорость движения вперед транспортная (максимум) |
24,5 км/ч |
Скорость движения назад (максимум) |
5,7 км/ч |
Радиус поворота |
5 м |
Колесная база |
2,45 м |
Размер передней колеи |
1,36-1,86 м |
Размер задней колеи |
1,4-1,8 м |
Просвет (под передним мостом) |
0,45 м |
Просвет (под задним мостом) |
0,645 м |
Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием – 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/umz6
Похожие посты
-
Михаил Мельников
Михаил, есть там два конца проводов, оба черные, они ни к чему не подключены. Вот думается, блин что за провода, подска …
Почему при включении главного света, плавятся тумблеры? А сейчас не тумблеры не включаются, ни свет не горит. Т-40
-
Михаил Мельников
Валерий, Спасибо, но я уже видел её. Там блин просто раньше все было подсоединено хорошо, все светилось. А потом начали …
Почему при включении главного света, плавятся тумблеры? А сейчас не тумблеры не включаются, ни свет не горит. Т-40
-
Валерий Сенютин
…
Почему при включении главного света, плавятся тумблеры? А сейчас не тумблеры не включаются, ни свет не горит. Т-40
-
Михаил Мельников
Валерий, А кого-нибудь на т25 стоит заводская проводка. Если горят фары, пришлите если не трудно фото схемы подсоединени …
Почему при включении главного света, плавятся тумблеры? А сейчас не тумблеры не включаются, ни свет не горит. Т-40
Источник: http://zavodru.ru/kak-zalivat-maslo-na-most-mtz-80-i-kak-uroven-masla-posmotret-3579
Какое масло заливать в двигатель Д 65?
Лью в Д-65 масло М10Г2к.
Источник: http://555-shop.ru/obsluzhivanie/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-d-65.html
Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций
Источник фото: auto.ria.comФото ЮМЗ-6
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-jumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-ves-dvigatel-kpp
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� �-240/
Источник: http://traktor-dojc-far.ru/kakoe-maslo-lit-i-kakoj-obyom-v-dvigatel-d240-zavod-ru
Источник: http://skolkogramm.ru/info/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-mtz-82
Габариты
Длина без установленной навесной системы |
3,69 м |
Длина с установленной навесной системой |
4,14 м |
Ширина |
1,88 м |
Высота по кабине |
2,66 м |
Высота по глушителю |
2,86 м |
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/umz6
Виды масла
По рекомендации производителя для трактора ЮМЗ подходят минеральные составы, однако их физические особенности доставляют немало проблем владельцам сельхозмашин, так как при повышении рабочей температуры и давления жидкость теряет свои свойства. Именно поэтому минеральные комплексы все чаще заменяют синтетическими и полусинтетическими. Их плюс – отсутствие компонентов, реагирующих на изменение температуры, в результате чего они не густеют на морозе и не дают осадка в жару.
Оптимальным для двигателя трактора ЮМЗ считается всесезонное масло М-6з/10В по ГОСТу 10541-78. При отсутствии системы турбонаддува выбирают составы с маркировкой Г2к 8-14 класса вязкости. Чаще всего для силовой установки типа Д-65 используют масла М-10Г2 или М14Г2 с минимальной сульфатной зольностью. Одной заправки хватает на 300 часов работы. Плюсом силовых агрегатов тракторов ЮМЗ считается их неприхотливость к чистоте технических жидкостей. Полная замена масла и фильтров этой технике требуется каждые 25 тыс. км.
Правильный подбор масла повышает износоустойчивость механизмов и продлевает срок эксплуатации мотора:
- снижается трение;
- повышается сопротивляемость к сдвигам;
- нормализуется термостабильность;
- снижаются коррозийные изменения.
Возможно использование универсальных технических жидкостей:
- TDTO для КПП и гидравлики. Такое масло дополнено антифрикционными и противозадирными присадками, а также отличается стабильной вязкостью.
- STOU на базе сложных присадок. Рекомендовано для гидравлики, трансмиссии и силовой установки.
- UTTO для гидромеханической трансмиссии. Сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.
Для увеличения ресурса мотора наряду с подбором правильного масла специалисты рекомендуют использовать отдельные присадки. Чаще всего это молибденовые составы. Их расход – 1 флакон на каждые 7 литров масла.
Источник: http://traktorspec.ru/traktora/maslo-dlya-traktora-yumz.html
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-40, 15W-40
Источник: http://dlobal.ru/zapravochnye-emkosti-i-ih-obemy-u-mtz-82-i-mtz-80/
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы § 20. Устройство составных частей системы § 21. Техническое обслуживание смазочной системы
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы
двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным.
Трущиеся поверхности двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (29). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют возникновению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Трение вызывает нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят жидкостную смазку. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.
Для смазывания деталей двигателя применяют дизельное масло, получаемое из нефти. Дизельное масло обладает необходимой липкостью и вязкостью.
29. Трение сухое (о) и жидкостное (б)
Для дизельных двигателей используют высококачественные масла. Масло должно иметь высокие антикоррозионные свойства.
образовывать минимальный нагар на деталях. Для улучшения качеств к моторным маслам добавляют специальные присадки.
Все моторные масла по содержанию присадок и их назначению делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е.
Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют масла групп Б и В. Масла группы Б используются в двигателях, работающих с применением малосернистого топлива, а масла группы В — в двигателях, работающих на сернистом топливе. Эти масла выпускают различной вязкости и маркируют так: М-8В, М-10Б. В маркировке первая буква показывает назначения масла (моторное), цифра — среднее значение вязкости в сантистоксах при 100°С, вторая буква обозначает группу.
Для смазывания деталей изучаемых двигателей следует использовать моторное (дизельное) масло: летом М-10Б (ДС-11), М-10В, а зимой М-8Б (ДС-8) и М-8В.
Масло должно быть чистым и строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недостаточно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей, и мощность двигателя снижается.
изучаемых двигателей комбинированная. Это значит, что к наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.
В смазочную систему двигателя (30) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр б, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.
Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства тракторных дизелей одинаков. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал 13. Из этого канала масло проходит по сверлениям в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.
30. Принципиальная схема смазочной системы двигателя:
1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса, 4 — масломерный стержень, 5 — промежуточная шестерня, 6 — масляный фильтр, 7 — редукционный (температурный) клапан, 8 — масляный радиатор, 9 — сливной клапан, 10— распределительный вал, 11 — манометр, 12— ось коромысел, 13 — главный масляный канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 — коленчатый вал, 16 — маслозаливная горловина
На двигателе Д-50 главная масляная магистраль отсутствует. Масло из радиатора этого двигателя поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам.
По наклонным сверлениям в коленчатом валу масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни и втулке шестерни топливного насоса.
По каналу в задней шейке распределительного вала (у двигателя Д-65 в средней
шейке этого вала) масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием.
На 31 представлена смазочная система двигателя Д-65. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину /, закрепленную на крышке 3 люка камеры штанг. В верхний обработанный конец маслозаливной горловины вставляется пробка-сапун 2 с вложенной в нее набивкой из капроновой нити.
замена масел в круговую
Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.
31. Схема смазывания двигателя Д-65:
1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму
Для измерения уровня масла в картере двигателя имеется масломерный стержень 7. На нижнем конце стержня выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски, обозначенной буквой П. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски на стержне, обозначенной буквой О, то двигатель необходимо остановить и долить свежее масло.
Рекомендуется после заливки масла в картер запустить двигатель на 2—3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и снова проверить уровень масла. При необходимости нужно добавить масла до о. Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 9.
aquariumfan.ru
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник: http://yamobur-spec.ru/selhoztehnika/maslo-v-traktor-yumz.html
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: АГРОМАШ 60ТК Метан, ЛТЗ 55, МТЗ 911, МТЗ 912, МТЗ 320.5, МТЗ 80, МТЗ 50, АГРОМАШ 60ТК, МТЗ 80.1, МТЗ 82.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/umz6
В чем преимущества наличия самодельной гидравлической системы трактора?
Изготовленная своими руками гидросистема в конструкции трактора дает сельскохозяйственной машине несколько важных преимуществ. К ним относится:
- практически неограниченные возможности по установке дополнительных насадок. Собственноручно изготовленная гидравлическая система трактора , как правило, отличается от заводских версий, и может быть оснащена вспомогательными поршнями, гидравлическим насосом и датчиками;
- повышение точности управления. При сборке самодельной гидравлической системы все ее элементы подгоняются под водителя трактора, что дает возможность повысить удобство при эксплуатации агрегата.
Единственный недостаток самодельной гидравлической системы заключается в большом количестве времени, которое придется потратить на ее сборку.
Источник: http://avtika.ru/skolko-masla-zalivat-v-dvigatel-traktora-mtz-80/
Источник: http://skolkogramm.ru/info/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-mtz-82
Видео
Видео – с канала Yuriy777888
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/umz6
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала | Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL | Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC | |
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent | Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Источник: http://cooptech.ru/avtomarki/zapravochnye-emkosti-2.html
Источник: http://traktor-dojc-far.ru/skolko-masla-v-dvigatele-mtz-82-1-dvigatel-d240-tehnicheskie-harakteristiki-i-obem-dvigatelya
Электрооборудование двигателя Д-243
На дизель Д-243 устанавливаются генераторы на 1 кВт мощностью и напряжением в 14 либо 28 вольт. Работает параллельно с аккумулятором подзаряжая его во время работы, а так же питает все потребители электричества на тракторе или другой технике.
Для запуска двигателя используется электростартер.
Представляет из себя электродвигатель работающий на постоянном токе. Пуск стартера дистанционный, при помощи включателя и электромагнитного реле.
Источник
Источник: http://dlobal.ru/zapravochnye-emkosti-i-ih-obemy-u-mtz-82-i-mtz-80/
Преимущества и недостатки
Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:
- высоким уровнем мощности;
- хорошей производительностью;
- экономичными двигателями;
- большим выбором рабочего оборудования;
- простотой конструкции;
- надёжностью всех систем;
- лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
- неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
- качественными комплектующими.
К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-jumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-ves-dvigatel-kpp
Стоимость нового и б/у
Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.
Источник: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-jumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-ves-dvigatel-kpp