Трактор 90ТГ Агромаш – технические характеристики и сфера применения

Трактор Агромаш 90ТГ является модернизированной версией популярного отечественного трактора ДТ-75, выполненный с применением современных материалов.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором.  Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.

Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.

Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.

Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.

В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.

Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).

Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.

Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).

Особенности применения

Новый Агромаш 90 ТГ ориентирован на применение в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности, но с равным успехом может эксплуатироваться в других сферах народного хозяйства.

Этому способствует глубокая модернизация новой машины, устранение характерных для морально устаревших тракторов ДТ-75 конструкционно-производственных недостатков.

Назначение

Трактор Агромаш 90ТГ предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ. В частности, машина адаптирована к таким задачам, как боронование и окучивание грунта, междурядная обработка, вспахивание целинного грунта. Эту машину можно использовать для культивации земель, для погрузки и транспортировки сыпучих материалов – грунта, песка, снега и т. д. За счет этого, Агромаш 90ТГ успешно удовлетворяет нужды не только фермеров и агрономов, но и представителей жилищно-коммунального хозяйства. В строительстве данная модель используется для перевозки тяжелых бетонных конструкций и сыпучих грузов, а также участия в ямочном ремонте дорог (например). В целом, машина имеет разные возможности, которые можно расширить с помощью дополнительного оборудования.

Модификации и варианты использования

Трактор Агромаш 9ОТГ выпускается также в модификациях для торфяных болот. Основным предназначением трактора, как и у его знаменитого предшественника, осталось выполнение обработки почвы и самых разнообразных сельскохозяйственных работ, а также работ землеройных, с грунтами 1-2 категорий в климатических условиях умеренного типа.

Была предусмотрена возможность оснащения трактора гусеницами различных видов. В частности, звенчатыми или ленточными резиноармированными гусеницами. В общей сложности, было предусмотрено несколько десятков вариантов комплектации Агромаша-90ТГ, специально нацеленных на использование не только в сельском хозяйстве, но и  дорожном и ином строительстве, на коммунальных предприятиях, в комплексе с бурильными установками и т.д.

Модификации и варианты использования

Акцент был сделан на многофункциональность трактора. Поэтому разработчики и производители постарались позаботиться о том, чтобы Агромаш 9ОТГ не был сугубо сельскохозяйственным трактором, а мог бы использоваться и в промышленно-строительных целях. Для работы на стройплощадках было предусмотрено оснащение этого гусеничного трактора бульдозерным оборудованием. Бульдозер на базе Агромаша-90ТГ отличался от бульдозера ДЗ-42 (что на базе ДТ-75) конструкцией кронштейнов, при помощи которых устанавливаются гидравлические цилиндры механизма отвала и защиты радиаторной решётки.

Также для тракторов Агромаш 9ОТГ были предусмотрены возможности размещения иного дополнительного оборудования. Они могут работать с различными вариантами оборудования: навесного, полунавесного или прицепного, гидрофицированного либо негидрофицированного.

Двигатель Агромаша-90ТГ

Основным двигателем гусеничных тракторов Агромаш 9ОТГ стал дизель А-41СИ-О2, производства барнаульского 0А0 «Алтайский моторный завод». Данный силовой агрегат представляет собою четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения и системой прямого электростартерного запуска. Мотор А-41СИ-О2 имеет пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник, бумажный воздухоочиститель.

Эксплуатационная мощность мотора А-41СИ-О2 составляет 94 л.с., или 69,1 кВт., при вращении коленчатого вала с номинальной частотой 1750 оборотов в минуту. Рабочий объем четырёх цилиндров мотора составляет 7,43 литров. Удельный расход дизтоплива, при достижении номинальной мощности двигателя, составляет 245 г/кВт*ч и 180 г/л.с.*ч.

Двигатель Агромаша-90ТГ

Для гарантии бесперебойной работы и стабильно высокой производительности в условиях повышенных нагрузок производителем предусмотрен двадцатипроцентный запас крутящего момента.

Капот трактора Агромаш-90ТГ откидывается в положении вверх/вперёд, открывая отличный доступ в моторный отсек – удобный ко всем основным деталям и узлам, необходимым при техническом обслуживании и ремонте.

Трансмиссия. Тормоза. Механизм поворота

Двигатель трактора Агромаш 9ОТГ функционирует в связке с семиступенчатой коробкой переключения передач с подвижными шестернями. Работа механической трансмиссии дополняется тормозной системой ленточного типа. Муфта сцепления функционирует на двух дисках, отличается фрикционным устройством и принадлежит к постоянно-замкнутому виду данных устройств. Для движения трактора задним ходом предусматривается одна передача.

Вперёд гусеничный трактор Агромаш 9ОТГ может передвигаться в диапазоне скоростей от 5,3 км/ч до 11,17 км/ч, в условиях основного режима работы трансмиссии. При необходимости значительного повышения проходимости и производительности коробка переключения передач дополнена ходоуменьшителем. В данном режиме усиленных нагрузок трактор передвигается в диапазоне скоростей от 0,28 км/ч до 11,17 км/ч. Дополнительно может устанавливаться реверс-редуктор, с привлечением которого диапазон скоростей изменяется до пределов: 3,17 км/ч — 11,17 км/ч.

Трансмиссия. Тормоза. Механизм поворота

Количество передних передач с реверс-редуктором увеличивается с 7 до 14, с ходоуменьшителем – до 23; задних – с 1 до 5 (с реверс-редуктором) и до 7 (с ходоуменьшителем).

Вал отбора мощности (ВОМ) на тракторе Агромаш 9ОТГ односкоростной, частично независимый, с частотой вращения в 540 или 1000 об/мин. В качестве механизма поворота выступают два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами. Номинальное тяговое усилие (на стерне) составляет 34 кН.

Поставщики

Организация Местоположение
Белоцерковский комбайно-тракторный завод, ООО Производственно-торговая компания (Украина, Киевская область) Киевская область
Агромашхолдинг, ООО (Россия, Чувашская Республика) Чувашская Республика
ДорАгроТех, ООО (Россия, Волгоградская область) Волгоградская область
ТехСнабАгро, ООО (Россия, Волгоградская область) Волгоградская область
Агропродагентство, ГП ВО (Россия, Вологодская область) Вологодская область
Воронежкомплект, ООО (Россия, Воронежская область) Воронежская область
Новые Технологии, ООО (Россия, Иркутская область) Иркутская область
Агротехснаб, ООО ТД (Россия, Кировская область) Кировская область
Карьерные машины, ООО (Россия, Красноярский край) Красноярский край
Омская база снабжения, ООО (Россия, Курганская область) Курганская область
КУРСККОМПЛЕКТ, ООО – Филиал ООО “Воронежкомплект” в г. Курск (Россия, Курская область) Курская область
Курскагропромтехника, ООО (Россия, Курская область) Курская область
МКСМ-Сервис, ООО (Россия, Ленинградская область и г.Санкт-Петербург) Ленинградская область и г.Санкт-Петербург
Липецккомплект, ООО (Россия, Липецкая область) Липецкая область
Мособлагроснаб, АО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
Структура-Техно, ООО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
Русское поле, ООО Холдинг (Россия, Новосибирская область) Новосибирская область
Центральный Агроснаб, ОАО (Россия, Пермский край) Пермский край
Сельхозкомплект, ООО (Россия, Псковская область) Псковская область
ЭлементАгроТех, ООО (Россия, Республика Башкортостан) Республика Башкортостан
МариУралТракСервис, ООО БТК (Россия, Республика Марий-Эл) Республика Марий-Эл
Саратовагропромкомплект, ОАО (Россия, Саратовская область) Саратовская область
Саратовский Лизинговый Центр, ООО (Россия, Саратовская область) Саратовская область
Тверьагроснабкомплект, ОАО (Россия, Тверская область) Тверская область
Сибирь, ООО Управление Механизации и Автотранспорта (ООО УМиАТ Сибирь) (Россия, Томская область) Томская область
Туркменобахызмат, Ассоциация (Туркменистан) Туркменистан
ТехноЦентр, ООО (Россия, Тюменская область) Тюменская область
Завод промышленной техники, ООО (Россия, Чувашская Республика) Чувашская Республика
Чувашагрокомплект, АО (Россия, Чувашская Республика) Чувашская Республика
ДизельАрсеналАвто, ООО (Россия, Ярославская область) Ярославская область
Дизель-Арсенал, ООО Компания (Россия, Ярославская область) Ярославская область

Гидравлическая система трактора Агромаш-90ТГ

Гидронавесная система гусеничного трактора Агромаш 9ОТГ является раздельно-агрегатной. Заднее навесное устройство марки НУ-3 функционирует на рычажно-шарнирном сочленении, является раздельно-агрегатной. В зависимости от текущих рабочих нужд, навесное устройство налаживается для двух- либо для трёхточечного соединения.

Гидравлическая система трактора Агромаш-90ТГ

Сам трактор и его оборудование являются соответствующими ГОСТу-30746. Как и предусмотрено этой системой государственной сертификации, грузоподъёмность навесной системы трактора составляет не менее 1800 кг. Гидравлические насосы формируют максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме размером в 18-20 МПа (или 180-200кгс/см2).

Техническое обслуживание Агромаш 90ТГ

При поставке гусеничного трактора Агромаш 90ТГ прилагается необходимый комплект ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). ЗИП позволяет вовремя проводить обслуживание и ремонт трактора без допзатрат. При желании клиента возможна поставка с расширенным комплектом ЗИП.

Таблица сроков технического обслуживания:

Вид технического обслуживания (ТО) Срок проведения ТО, моточасы
ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке Перед обкаткой
ТО при эксплуатационной обкатке 10
ТО по окончании эксплуатационной обкатки 30
Ежемесячное ТО(ЕТО) 10
Первое ТО (ТО-1) 125±12,5
Второе ТО (ТО-2) 500±50
Третье ТО (ТО-3) 1000±50

Сертификаты

Сертификаты на представленную продукцию.

Аналоги

Эта категория включает в свой перечень морально устаревшие тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. Из новых разработок можно назвать удачную во многих отношения модель ВТ-100.

Видео

Видео с канала agromashholding

Контакты

Адрес: 400000, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1
Телефон: 8-800-222-92-19
E-mail: zakaz@90tg.ru

Остались вопросы?
Позвоните нам и мы ответим
на ваши вопросы более подробно

Звонок бесплатный
8-800-222-92-19

Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного

После развала Волгоградского тракторного завода стагнирующее производство его гусеничных тракторов было передано в Чебоксары, на завод «Промтрактор», также входящий в концерн «Тракторные заводы». То же самое, кстати, было сделано с Владимирским моторо-тракторным и Красноярским комбайновым заводами. В 2019 году на электронных досках объявлений новый Агромаш 9ОТГ предлагается в Чебоксарах по цене 2 700 000 рублей. Несмотря на то, что самого предприятия уже нет, продолжает поддерживаться в рабочем состоянии и сайт ВгТЗ. Видимо, в расчёте на то, что желающий купить «новый ДТ» будет искать его именно там, и ему можно будет отгрузить трактор из Чебоксар.

Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного

Предложений о продаже подержанного трактора Агромаш-90ТГ практически нет, что неудивительно, учитывая его нераспространённость. В одном из нашедшихся по всей России таких объявлений за Агромаш-90ТГ 2010 года выпуска просят 450 000 рублей. Продаёт его Центральное Агентство Залогового Имущества (ЦАЗИ) в псковской области (распродажа залогового имущества).

Отзывы владельцев

Время эксплуатации трактора Агромаш в пределах неполных два года. За это время машина показала неплохие результаты. Количество отказов и небольших неисправностей на объем работы, значительно ниже характерного уровня для бюджетной техники. Машина работает с бульдозерной навеской на загрузке песка в бункер бетонно-растворного узла. Тяга минского двигателя достойна всяческих похвал, в большей степени беспокоит ускоренный износ ходовой части и заметное падение емкости аккумуляторной батареи.
Алексей Иванович

Из двух приобретенных для агрофирмы тракторов марки Агромаш-90 один неделю простоял из-за протечки жидкостно-масляного теплообменника. По остальным показателям техника вполне современная. Приятно удивил низкий расход топлива — 300-литрового бака с небольшим запасом хватает на две полных рабочих смены.
Елена Владимировна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...