Беларус 622: преимущества и недостатки, ТТХ, цена, аналоги и отзывы владельцев.
Создание малогабаритного трактора МТЗ-622
Трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.
Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.
Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.
Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.
В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.
Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622
Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.
Источник: http://TractorReview.ru/traktory/mtz/mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki.html
Особенности модели Беларус 622
- современный дизайн
- компактные габариты по сравнению с Беларусь 82.1
- высокая маневренность
- безопасная, эргономичная кабина с шумоизоляцией и панорамным видом
- система освещения с четырьмя галогеновыми фарами
- трехсекционный гидрораспределитель
Источник: http://beltrakt.ru/traktory/4/traktor-belarus-mtz-622/
Отзывы владельцев МТЗ-622
Оставить свой отзыв о работе трактора МТЗ-622, о его технических характеристиках, а также ознакомиться с отзывами других владельцев можно на форуме, перейдя по этой ссылке: Белорусские тракторы МТЗ.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/belarys-622
Технические характеристики трактора МТЗ-622
МТЗ 622 – неприхотливый и надежный малогабаритный трактор с колесной формулой 4К4 и отличными тяговыми способностями, соответствующими тяговому классу 0,9.
Эта модель имеет стильный дизайн и передовое техническое оснащение, отличается хорошей проходимостью и маневренностью, высокой производительностью и небольшими эксплуатационными расходами, что объясняет ее широкую популярность не только в Белоруссии и всех уголках России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Габаритно-массовые характеристики
Компактные габариты и небольшой радиус разворота трактора МТЗ-622 позволяют его использовать на ограниченных открытых и закрытых пространствах, например, в садах и виноградниках, на фермах и строительных площадках, в теплицах и оранжереях, в производственных помещениях и складах. А более чем полуметровый клиренс обеспечивает удобный уход за высокорослыми видами овощных культур без риска их повреждения.
- Длина трактора – 3 450 мм;
- ширина – 1 700 мм;
- высота кабины – 2 380 мм;
- колесная база – 1 930 мм;
- ширина колеи передних колес – от 1 390 до 1 513 мм;
- ширина колеи между задними колесами – от 1 410 до 1 830 мм;
- дорожный просвет – 390 мм;
- агротехнический просвет (под рукавами осей) – 560 мм;
- глубина преодолеваемого брода – 0,6 мм;
- размер передних шин – 12,4L-16;
- размер задних шин – 360/70R24;
- конструкционная масса трактора – 2 200 кг;
- эксплуатационная масса – 2 410 кг;
- грузоподъемность – 2 800 кг.
Двигатель трактора МТЗ-622
Мини-трактор «Беларус-622» отличается мощностью и экономичным расходом топлива, и этими важными преимуществами он обязан прогрессивному двигателю Lombardini LDW 2204T, выпускаемому итальянским концерном “Lombardini Fabrica Motori”.

Двигатель Lombardini LDW 2204T
Это четырехцилиндровый четырехтактный дизельный мотор объемом 2,068 л с системами предкамерного впрыска, турбонаддува и эффективного водяного охлаждения (дополнительное охлаждение обеспечивает встроенный осевой вентилятор), обладающий мощностью 62,2 «лошадки» (46 кВт). Частота вращения коленвала составляет 300 об/мин. при максимальном крутящем моменте 174 Нм.
Следует учесть, что система турбонаддува в итальянском моторе требует более частого ТО, впрочем, этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется большой мощностью и экономичностью двигателя.
Эта модификация двигателя соответствует самым последним европейским требованиям по экологической безопасности (сертификация 97/68/СЕ Step 3A). Минимальная токсичность выхлопов, экономия топлива и снижение уровня шума мотора достигается за счет использования встроенной системы дожигания отработанных газов. Очищенные выхлопные газы используются в работе системы турбонаддува, способствуя увеличению КПД силовой установки на 18%.
Двигатель оснащается одноцилиндровым компрессором, предназначенным для подкачки шин и управления тормозами прицепа или других дополнительных устройств, подсоединенных к трактору.
Модель «Беларус-622» оборудована внушительным топливным баком на 90 л, при этом удельный расход горючего составляет всего лишь 329 г/кВт*ч. В стандартном рабочем режиме в среднем трактор потребляет около 7 л дизтоплива в час.
Объем и скорость выполняемых работ должны быть оптимизированы с таким расчетом, чтобы двигатель трактора смог справиться с поставленными задачами, расходуя минимум 65 и максимум 85% своей мощности от номинального значения. При систематических больших или меньших нагрузках происходит преждевременный износ цилиндропоршневой группы, увеличивается потребление горючего и смазочных материалов. Помимо этого, следует избегать долговременной работы двигателя на холостом ходу.
Ходовая система и трансмиссия
Мини-трактор МТЗ-622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.
Конструкция трансмиссии включает:
- однодисковую фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим ручным управлением;
- механическую 16-ступенчатую (8 передних + 8 задних передач) коробку передач, в которой предусмотрены муфты легкого включения;
- промежуточный корпус, в котором размещены промежуточные валы привода и механизм включения ВОМ;
- приводной вал заднего ведущего моста с системой принудительной блокировки дифференциала для исключения пробуксовки колес на переувлажненных и слабых грунтах;
- задний вал отбора мощности с механическим управлением для передачи вращения от силового агрегата на 2-скоростной привод прицепов или прочего навесного оборудования;
- ведущий и направляющий передний мост портального типа, включающий в свою конструкцию планетарно-цилиндрические колесные редукторы, самоблокирующийся дифференциал храпового типа и систему автоматического включения при пробуксовке задней пары колес.
Режимы работы заднего вала отбора мощности
- зависимый I – 540 об/мин.;
- зависимый II – 1 000 об/мин.;
- синхронный I – 3,4 об/м пути;
- синхронный II – 6,3 об/м пути.
Тормозная система
Мини-трактор МТЗ-622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.
Источник: http://TractorReview.ru/traktory/mtz/mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki.html
Габаритные размеры
Длина (общая) |
3 450 мм |
Ширина |
1 700 мм |
Высота по тенту |
2 380 мм |
Колесная база трактора |
1 930 мм |
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/belarys-622
Шасси
Ходовая часть выполнена по схеме 4х4. Колеса большого диаметра с широкопрофильной резиной обеспечивают полноценное сцепление со слабыми песчаными и переувлажненными грунтами. При разработке трансмиссии использованы преимущества планетарно-цилиндрических колесных редукторов и работающих в масляной ванне дисковых тормозов.
Автоматическое блокирование дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на слабых и переувлажненных грунтах, а также использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов по размокшим полевым дорогам.
Источник: http://agromania.com.ua/traktor-mtz-622-spectexnika-s-bolshim-potencialom/
Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места
В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).
Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.
Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.
У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.
Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:
- зеркала заднего вида;
- электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол;
- омыватель лобового стекла;
- фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
- функция полного или частичного открывания заднего окна.
Источник: http://TractorReview.ru/traktory/mtz/mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki.html
Основные неисправности и их ремонт
При возникновении поломок или неисправностей, которые можно устранить в рабочих условиях, выполняется соответствующий ремонт. Большинство мелких неисправностей оператор может устранить сам, если имеет 3 или 4 разряд слесаря. Если таковых навыков нет, то починку трактора следует доверить специалистам.
МТЗ гарантирует большое число моточасов без видимых проблем. Но, к сожалению, от поломок никто не застрахован. Износу, чаще всего, подвергаются мотор, трансмиссия, тормозная и гидравлическая системы, а также рулевое управление и электроника.
Источник: http://tractortruck.ru/tractor/mtz/mtz-622
Технические характеристики
Источник: http://industrialmachine.ru/mtz-622-belarus-622-traktor-622-tehnicheskie-harakteristiki-kupit-cena/
Система навесного оборудования МТЗ-622
Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:
- отдельный масляный насос на КП;
- гидроподъемник для обеспечения автоматического позиционного, силового и смешанного регулирования положения применяемого оборудования относительно земли;
- два плунжерных гидроцилиндра для увеличения грузоподъемности навесной системы.
Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.
Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.
Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:
- передним навесным механизмом;
- передним валом отбора мощности с хвостовиком;
- передними балластными грузами;
- шлангами сцепки;
- тягово-сцепным устройством;
- кронштейнами с разрывными муфтами.
Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622
В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.
Оборудование для сельскохозяйственных работ:
- культиваторы;
- плуги;
- дисковые и сетчатые боронировочные устройства;
- окучиватели;
- роторные и сегментно-пальцевые косилки;
- картофелепосадочные агрегаты;
- однорядные или двурядные картофелекопалки;
- поливочное оборудование;
- опрыскиватели вентиляторного и штангового типов;
- кормораздаточные приспособления и т.д.
Коммунально-уборочное оборудование:
- отвалы;
- копательные приспособления;
- щетки для очистки территорий от мусора, листьев и снега;
- ковши;
- снегоочистители;
- пылесосное оборудование;
- пескоразбрасыватели;
- бурильные устройства и пр.
Источник: http://TractorReview.ru/traktory/mtz/mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki.html
Передний ведущий мост
Ведущий мост – одна из главных характеристик, необходимая для подобной техники. Она соединяет колёса оси между собой и через подвеску с несущей системой. Данная деталь предназначена для передачи крутящего момента на колёса под прямым углом в 90 градусов.
Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622
Тип моста | Портальный |
Колёсные редукторы | Планетарно-цилиндрические |
Дифференциал | Храповый самоблокирующийся |
Активация | Автоматическая, при пробуксовке колёс |
Источник: http://tractortruck.ru/tractor/mtz/mtz-622
Аналоги МТЗ 622
Наиболее близкий по характеристикам аналог — снятая с конвейера модель МТЗ-52, но даже последние доработанные серии этой машины по своим возможностям существенно уступают новым разработкам.
- Идентичная по мощности и назначению тракторная продукция европейского производства находится в верхней ценовой категории, поэтому отечественного покупателя не привлекает.
- Дешевый китайский тракторный ассортимент страдает хроническим дефицитом запчастей и комплектующих. Даже при грамотной эксплуатации такая техника вырабатывает назначенный ресурс где-то в среднем на 70-80%.
Источник: http://agromania.com.ua/traktor-mtz-622-spectexnika-s-bolshim-potencialom/
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д, АГРОМАШ 30ТК Кабриолет Метан, АГРОМАШ 30ТК Метан, АГРОМАШ 30ТК Кабриолет, ХТЗ 3512.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/belarys-622
Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622
Стоимость новых машин варьируются в зависимости от их комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке можно найти варианты значительно дешевле – от 3 до 15 тыс. долларов. Их цена зависит от технического состояния и оставшегося запаса моторесурса.
Наиболее выгодно можно приобрести подержанный трактор и оборудование к нему в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на подобную технику возрастают.
Источник: http://TractorReview.ru/traktory/mtz/mtz-622-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кабина трактора
О внешнем виде и устройстве кабины мы говорили раньше. Теперь затронем внутреннюю сторону. При создании интерьера использовались специальные материалы, обладающие способностью поглощать вибрации, звуки и сохранять тепло. Все электронные датчики показывают состояние работающих частей и общее состояние системы. Здесь же находится и датчик топлива. Объём бака составляет 90 литров.