Трактор Беларус МТЗ-622: технические характеристики, цена, отзывы

Беларус 622: преимущества и недостатки, ТТХ, цена, аналоги и отзывы владельцев.

Создание малогабаритного трактора МТЗ-622

Трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.

Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.

Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

история создания МТЗ 622

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.

Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.

В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.

Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622

Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.

Особенности модели Беларус 622

  • современный дизайн
  • компактные габариты по сравнению с Беларусь 82.1
  • высокая маневренность
  • безопасная, эргономичная кабина с шумоизоляцией и панорамным видом
  • система освещения с четырьмя галогеновыми фарами
  • трехсекционный гидрораспределитель

Отзывы владельцев МТЗ-622

Оставить свой отзыв о работе трактора МТЗ-622, о его технических характеристиках, а также ознакомиться с отзывами других владельцев можно на форуме, перейдя по этой ссылке: Белорусские тракторы МТЗ.

Технические характеристики трактора МТЗ-622

МТЗ 622 – неприхотливый и надежный малогабаритный трактор с колесной формулой 4К4 и отличными тяговыми способностями, соответствующими тяговому классу 0,9.

Эта модель имеет стильный дизайн и передовое техническое оснащение, отличается хорошей проходимостью и маневренностью, высокой производительностью и небольшими эксплуатационными расходами, что объясняет ее широкую популярность не только в Белоруссии и всех уголках России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Габаритно-массовые характеристики

Компактные габариты и небольшой радиус разворота трактора МТЗ-622 позволяют его использовать на ограниченных открытых и закрытых пространствах, например, в садах и виноградниках, на фермах и строительных площадках, в теплицах и оранжереях, в производственных помещениях и складах. А более чем полуметровый клиренс обеспечивает удобный уход за высокорослыми видами овощных культур без риска их повреждения.

  • Длина трактора – 3 450 мм;
  • ширина – 1 700 мм;
  • высота кабины – 2 380 мм;
  • колесная база – 1 930 мм;
  • ширина колеи передних колес – от 1 390 до 1 513 мм;
  • ширина колеи между задними колесами – от 1 410 до 1 830 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • агротехнический просвет (под рукавами осей) – 560 мм;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,6 мм;
  • размер передних шин – 12,4L-16;
  • размер задних шин – 360/70R24;
  • конструкционная масса трактора – 2 200 кг;
  • эксплуатационная масса – 2 410 кг;
  • грузоподъемность – 2 800 кг.

 Двигатель трактора МТЗ-622

Мини-трактор «Беларус-622» отличается мощностью и экономичным расходом топлива, и этими важными преимуществами он обязан прогрессивному двигателю Lombardini LDW 2204T, выпускаемому итальянским концерном “Lombardini Fabrica Motori”.

двигатель Lombardini LDW 2204T

Двигатель Lombardini LDW 2204T

Это четырехцилиндровый четырехтактный дизельный мотор объемом 2,068 л с системами предкамерного впрыска, турбонаддува и эффективного водяного охлаждения (дополнительное охлаждение обеспечивает встроенный осевой вентилятор), обладающий мощностью 62,2 «лошадки» (46 кВт). Частота вращения коленвала составляет 300 об/мин. при максимальном крутящем моменте 174 Нм.

Следует учесть, что система турбонаддува в итальянском моторе требует более частого ТО, впрочем, этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется большой мощностью и экономичностью двигателя.

Эта модификация двигателя соответствует самым последним европейским требованиям по экологической безопасности (сертификация 97/68/СЕ Step 3A). Минимальная токсичность выхлопов, экономия топлива и снижение уровня шума мотора достигается за счет использования встроенной системы дожигания отработанных газов. Очищенные выхлопные газы используются в работе системы турбонаддува, способствуя увеличению КПД силовой установки на 18%.

Двигатель трактора МТЗ 622

Двигатель оснащается одноцилиндровым компрессором, предназначенным для подкачки шин и управления тормозами прицепа или других дополнительных устройств, подсоединенных к трактору.

Модель «Беларус-622» оборудована внушительным топливным баком на 90 л, при этом удельный расход горючего составляет всего лишь 329 г/кВт*ч. В стандартном рабочем режиме в среднем трактор потребляет около 7 л дизтоплива в час.

Объем и скорость выполняемых работ должны быть оптимизированы с таким расчетом, чтобы двигатель трактора смог справиться с поставленными задачами, расходуя минимум 65 и максимум 85% своей мощности от номинального значения. При систематических больших или меньших нагрузках происходит преждевременный износ цилиндропоршневой группы, увеличивается потребление горючего и смазочных материалов. Помимо этого, следует избегать долговременной работы двигателя на холостом ходу.

Ходовая система и трансмиссия

Мини-трактор МТЗ-622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.

Конструкция трансмиссии включает:

  • однодисковую фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим ручным управлением;
  • механическую 16-ступенчатую (8 передних + 8 задних передач) коробку передач, в которой предусмотрены муфты легкого включения;
  • промежуточный корпус, в котором размещены промежуточные валы привода и механизм включения ВОМ;
  • приводной вал заднего ведущего моста с системой принудительной блокировки дифференциала для исключения пробуксовки колес на переувлажненных и слабых грунтах;
  • задний вал отбора мощности с механическим управлением для передачи вращения от силового агрегата на 2-скоростной привод прицепов или прочего навесного оборудования;
  • ведущий и направляющий передний мост портального типа, включающий в свою конструкцию планетарно-цилиндрические колесные редукторы, самоблокирующийся дифференциал храпового типа и систему автоматического включения при пробуксовке задней пары колес.

Режимы работы заднего вала отбора мощности

  • зависимый I – 540 об/мин.;
  • зависимый II – 1 000 об/мин.;
  • синхронный I – 3,4 об/м пути;
  • синхронный II – 6,3 об/м пути.

Тормозная система

Мини-трактор МТЗ-622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.

Габаритные размеры

Длина (общая)

3 450 мм

Ширина

1 700 мм

Высота по тенту

2 380 мм

Колесная база трактора

1 930 мм

Шасси

Ходовая часть выполнена по схеме 4х4. Колеса большого диаметра с широкопрофильной резиной обеспечивают полноценное сцепление со слабыми песчаными и переувлажненными грунтами. При разработке трансмиссии использованы преимущества планетарно-цилиндрических колесных редукторов и работающих в масляной ванне дисковых тормозов.
Автоматическое блокирование дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на слабых и переувлажненных грунтах, а также использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов по размокшим полевым дорогам.

Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).

Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.

Рама и кабина МТЗ-622

Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.

У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.

Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:

  • зеркала заднего вида;
  • электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол;
  • омыватель лобового стекла;
  • фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
  • функция полного или частичного открывания заднего окна.

Основные неисправности и их ремонт

При возникновении поломок или неисправностей, которые можно устранить в рабочих условиях, выполняется соответствующий ремонт. Большинство мелких неисправностей оператор может устранить сам, если имеет 3 или 4 разряд слесаря. Если таковых навыков нет, то починку трактора следует доверить специалистам.

МТЗ гарантирует большое число моточасов без видимых проблем. Но, к сожалению, от поломок никто не застрахован. Износу, чаще всего, подвергаются мотор, трансмиссия, тормозная и гидравлическая системы, а также рулевое управление и электроника.

Технические характеристики

Число передач: — вперед 16 — назад 8 Скорость движения, км/ч: — вперед 1,0 — 37,1 — назад 2,0 — 20,1 Задний ВОМ: — зависимый I, об./мин. 540 — зависимый II, об./мин. 1000 — синхронный I, об./мин. 3,4 — синхронный II, об./мин. 6,3

Система навесного оборудования МТЗ-622

Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • отдельный масляный насос на КП;
  • гидроподъемник для обеспечения автоматического позиционного, силового и смешанного регулирования положения применяемого оборудования относительно земли;
  • два плунжерных гидроцилиндра для увеличения грузоподъемности навесной системы.

Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.

Гидронавесная система МТЗ-622

Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.

Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:

  • передним навесным механизмом;
  • передним валом отбора мощности с хвостовиком;
  • передними балластными грузами;
  • шлангами сцепки;
  • тягово-сцепным устройством;
  • кронштейнами с разрывными муфтами.

Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622

В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.

Навесное оборудование МТЗ-622

Оборудование для сельскохозяйственных работ:

  • культиваторы;
  • плуги;
  • дисковые и сетчатые боронировочные устройства;
  • окучиватели;
  • роторные и сегментно-пальцевые косилки;
  • картофелепосадочные агрегаты;
  • однорядные или двурядные картофелекопалки;
  • поливочное оборудование;
  • опрыскиватели вентиляторного и штангового типов;
  • кормораздаточные приспособления и т.д.

Коммунально-уборочное оборудование на МТЗ-622

Коммунально-уборочное оборудование:

  • отвалы;
  • копательные приспособления;
  • щетки для очистки территорий от мусора, листьев и снега;
  • ковши;
  • снегоочистители;
  • пылесосное оборудование;
  • пескоразбрасыватели;
  • бурильные устройства и пр.

Передний ведущий мост

Ведущий мост – одна из главных характеристик, необходимая для подобной техники. Она соединяет колёса оси между собой и через подвеску с несущей системой. Данная деталь предназначена для передачи крутящего момента на колёса под прямым углом в 90 градусов.

Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622

Тип моста Портальный
Колёсные редукторы Планетарно-цилиндрические
Дифференциал Храповый самоблокирующийся
Активация Автоматическая, при пробуксовке колёс

Аналоги МТЗ 622

Наиболее близкий по характеристикам аналог — снятая с конвейера модель МТЗ-52, но даже последние доработанные серии этой машины по своим возможностям существенно уступают новым разработкам.

  • Идентичная по мощности и назначению тракторная продукция европейского производства находится в верхней ценовой категории, поэтому отечественного покупателя не привлекает.
  • Дешевый китайский тракторный ассортимент страдает хроническим дефицитом запчастей и комплектующих. Даже при грамотной эксплуатации такая техника вырабатывает назначенный ресурс где-то в среднем на 70-80%.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д, АГРОМАШ 30ТК Кабриолет Метан, АГРОМАШ 30ТК Метан, АГРОМАШ 30ТК Кабриолет, ХТЗ 3512.

Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622

Стоимость новых машин варьируются в зависимости от их комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке можно найти варианты значительно дешевле – от 3 до 15 тыс. долларов. Их цена зависит от технического состояния и оставшегося запаса моторесурса.

Стоимость трактора МТЗ 622

Наиболее выгодно можно приобрести подержанный трактор и оборудование к нему в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на подобную технику возрастают.

Кабина трактора

О внешнем виде и устройстве кабины мы говорили раньше. Теперь затронем внутреннюю сторону. При создании интерьера использовались специальные материалы, обладающие способностью поглощать вибрации, звуки и сохранять тепло. Все электронные датчики показывают состояние работающих частей и общее состояние системы. Здесь же находится и датчик топлива. Объём бака составляет 90 литров.

C:UsersПользовательDownloadsA Tractor�52152_940.jpg

Технические характеристики трактора МТЗ 622

Общие данные
Масса конструкционная, кг 2200
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 2300
Масса эксплуатационная, кг 2410
Масса максимально допустимая (полная), кг 4000
База, мм. 1930
Габаритные размеры, мм 3450x1700x2380
Колея по передним колесам, мм 1390-1530
Колея по задним колесам, мм 1410-1830
Наименьший радиус поворота, м 3,9
Дорожный просвет, мм 390
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 560
Размеры шин передних колес 12,4L-16
Размеры шин задних колес 360/70R24
Удельное давление на грунт, кПа 120
Емкость топливного бака, л 95
Глубина преодолеваемого брода, м 0,6
Двигатель
Класс 0,9
Марка Lombardini
Модель LDW 2204T
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 90.400002
Рабочий объем, л 2,199
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 46(62,6)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 146
Максимальный крутящий момент, Н.м 174
Коэффициент запаса крутящего момента, % 18
Удельный расход топлива при эксплуатационной/номинальной мощности, г/кВт.ч 329/370
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 0.91
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, однодисковая
Управление муфтой Механическое
Коробка передач Механическая, с муфтами
Число передач вперед/назад 16/8
Скорость движения вперед/назад, км/ч 1,2-36,6/2,1-19,5
Редуктор понижающий
Передний мост
Тип моста Составной из 3-х частей
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Постоянный
Управление ПВМ Механическое с двумя режимами работы
Задний мост
Составной Цилиндрический
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Двухпроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Одноместная, с жестким каркасом защитного типа
Отопитель +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
– Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Задний ВОМ синхронный II, об/м пути 6,3
Управление ВОМ Механическое
Передний ВОМ +
Передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 562
Передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1116
Передний ВОМ синхронный, об/м пути 3,1/6,1
Блокировка дифференциала механическая
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 2800
– количество гидровыводов задней ГНС 4
ГНС передняя +
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 500
Количество гидровыводов передней ГНС 4
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 14
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 40
Емкость гидросистемы, л 19
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
Дополнительная комплектация
Пневмосистема +
Буксирное устройство +
Маятниковое прицепное устройство +
Гидрокрюк +

Видео

Видео – с канала “Beltrakt”

Технические характеристики

Грузоподъемность на оси подвеса,кг 2800 Максимальное давление, МПа 20 Производительность насоса, л./мин. 40 Емкость гидросистемы, л 22
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...