Самодельный мини-трактор сделанный на безе автомобиля Луаз. Полный привод, пониженная передача, блокировка заднего моста, меет все функции для… Бюджетно, Значит Самому.
ЛуАЗ 969 1990, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — фотография
Машины в продаже

Уфа
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1991
60 000 ₽

Чебоксары
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994
210 000 ₽

Пенза
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1986
80 000 ₽

Первомайский
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1992
160 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: http://drive2.ru/l/546387461090050263/
Как собрать трактор из ЛУАЗа
Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.
На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.
Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:
- коробка переключения передач;
- мост;
- колесныe редукторы;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- электроника;
- мотор.
Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.
Источник: http://SpecMahina.ru/traktor/iz-luaza.html
Описание трактора из ЛуАЗа
Как показывает практика, самодельный трактор отлично справляется с любыми земельными работами. На нем можно:
- культивировать (разрыхлять) почву;
- боронить;
- удалять сорняки;
- формировать грядки;
- косить траву;
- вносить органические и минеральные удобрения;
- сажать и убирать картофель;
- перевозить грузы.
Разумеется, большой трактор, способный справляться с гектарами земли, изготовить не получится. Зато собрать недорогой, компактный и надежный минитрактор своими руками из ЛуАЗа вполне реально. Это подтверждают многочисленные видео- и фотоотчеты, которые легко найти в сети на специализированных форумах.

Минитрактор можно изготовить из старого Луаза
Источник: http://TraktoraMira.ru/traktora/minitraktora/traktor-iz-luaza.html
Трактор из Луаза
ЛуАЗ-969 и его модификации – один из значимых автомобилей советской эпохи. Это был первый советский внедорожник, спроектированный для личных нужд жителей села, и, в отличие от других автомобилей повышенной проходимости, продавался он не организациям, а частным лицам. Сегодня автомобили ЛуАЗ устарели и морально, и конструктивно, однако оказались интересным предметом тюнинга. Из наиболее радикальных вариантов доработки – минитрактор из ЛуАЗа, который можно сделать своими руками. Такие тракторы хорошо показали себя при выполнении различных работ, отличаются высокой надежностью и очень недорого обходятся как в сборке, так и при дальнейшей эксплуатации.
Источник: http://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/marki/samodelnyj-traktor-iz-luaza.html
Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата
Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.
Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:
- мотор;
- ходовая;
- трансмиссия;
- рулевое управление;
- ВОМ;
- подвесное средство.
Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.
Рама
Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.
Передний мост
Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.
Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.
Задний мост
Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:
- Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
- Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
- Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.
Теперь останется все закрепить на раму и укомплектовать все на свои места. В итоге вы получите хороший надежный маневренный агрегат, с которым легко справитесь с множеством работ на участке.
Источник: http://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-luaza.html
Как сделать трактор из автомобиля
Превращая автомобиль в трактор, начинать надо с решения о компоновке. Исходя из того, что у ЛуАЗа двигатель спереди, а агрегаты трансмиссии расположены последовательно от него в направлении кормы, других вариантов не существует. Однако трактор может быть или классического типа – с управляемыми передними колесами, или с ломанной рамой, на половинках которой закреплены силовой агрегат (передняя часть) и навеска для рабочих органов (задняя).
Мини-трактор с ломанной рамой легче проектировать по многим причинам. И агрегаты ЛуАЗа неплохо подходят для такой компоновки.
Источник: http://auto.24tv.ua/ru/mini_traktor_iz_luaza_kak_sdelat_i_dlya_chego_n21549
Авто самоделки
Самодельный внедорожник, построенный на базе автомобиля ЛуАЗ-969 с двигателем ВАЗ-2106 и военными мостами.
ЛуАЗ был приобретён весной 2021 года у деда. Далее фото и описание проведённых работ над автомобилем.
Попал на капиталку двигателя. До этого сезон гонял на движке купленном за 4 000 руб. в итоге он умер. Вот по случаю достался блок 2106 и решил его откапиталить. Расточка, новая поршневая, и тд. и т.п. Распредвал воткнул нивовский от 21213. На запчасти и расточку ушло 17 000 руб.
Расстался я с родной подвеской ЛуАЗа. Решил немного сделать понадёжнее, покрепче. Всегда мечтал о больших колесах, но родные КР не держат нагрузок, очень малые хода подвески. Поэтому подсмотрев у людей, которые катают не первые года на мостах, решился на их покупку и установку.
Долго, геморно но всё таки мосты установлены. Доволен как слон. Машина получилать повыше, смотрится серьёзно на 33-х экстрим колесах. В задний мост установил Блок 100% от «ИЖ-ТЕХНО». На перед, пока не буду ставить, посмотрим что он сможет без передней блокировки. Продолжаем строительство….
Решил разварить крылья, а то 33-Е тапки не влазят. Ну и заодно сделать расширители колесных арок, чтоб грязь не особо кидало.
Долго ломал голову по охлаждению. Весь инет перелопатил. Выбор пал на радиатор от Шевроле Нивы, он как раз встаёт по размерам нашей облицовки. Вентиляторы приобрел от кондиционера Лада Калина, установил спереди т.к. они работают на продувку.
Итак дело идёт к покраске, все сварочные швы замазаны шовным герметиком, шпаклёвки вообще минимум использовал. Весь кузов максимум зачистил до металла, загрунтовал эпоксидным грунтом, после него пойдет выравнивающий грунт (порозаполнитель).
Покрасил, освежил машинку. Краска «Реафлекс», хаки защитная матовая. Положил ее в два слоя. После первого выезда поцарапал бока, но! -по приезду все царапины убрал полировочной машинкой! Кто будет красить, краску советую!
В результате такой переделки, получился отличный внедорожник!
Автор самоделки: Михаил Симонов. г. Воскресенск.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Авто самоделка пикап с двигателем V8 на базе ГАЗ-24
- Самодельный вездеход из УАЗа и ВАЗ-2106
- Самодельный вездеход 6х6 на базе «ЛуАЗ»
- Тюнингованный ЛуАЗ-969М с дизельным мотором
- Вездеход самоделка с кузовом ВАЗ-2104
- Авто самоделка «Волга» на раме УАЗ-3159 с мостами от…
- Установил дизельный двигатель 1.6 на ЛуАЗ-969 (35 фото)
- Самодельный гусеничный вездеход с кузовом ВАЗ-2106
- Авто самоделка ЗиЛ пикап на базе Ford E-250 (33 фото)
- Авто самоделка Волга пикап (25 фото)
- Поставил гусеницы на ЛуАЗ и получился отличный вездеход
- Авто самоделка ЗаЗ-965 с двигателем Alfa-Romeo (105 л.с)
- Авто самоделка Волга купе с двигателем V8 от…
- Авто самоделка внедорожник «Раптор» 4х4 с двигателем…
Источник: http://gus-trans.ru/selhoztehnika/traktor-iz-luaza-svoimi-rukami.html
Рама
Родная луазовская рама интегрирована в кузов и для трактора не годится. Изготавливая новую, самодеятельные конструкторы балансируют между риском создать что-то сверхпрочное, вроде остова железнодорожного вагона, и слишком слабое, что будет упруго скручиваться при погружении плуга в слишком тяжелый грунт. Золотая середина кроется в расчетах, которые большинству любителей не под силу из-за отсутствия малейших контактов с сопроматом.
Источник: http://auto.24tv.ua/ru/mini_traktor_iz_luaza_kak_sdelat_i_dlya_chego_n21549
Рулевое управление. Необходимые улучшения
Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.
В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем. Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля. Машина значительно адекватнее откликается и на действия водителя на относительно высоких скоростях, в момент обгона других транспортных средств.
Источник: http://ltruck-service.ru/brend/minitraktor-iz-luaza-perelomka.html
Трансмиссия
Это самая сложная проблема для самодельного трактора на базе автомобиля ЛуАЗ, ведь для полноценного сельхозагрегата нужно иметь высокое тяговое усилие на колесах. Да еще и вал отбора мощности – очень желанная вещь. Но в штатную трансмиссию “Волыни” вмешиваться непросто, поскольку она не имеет отдельных коробки передач и “раздатки”, к тому же двигатель, МКП, трансмиссионный вал и оба ведущих моста выполнены как единое целое. Поэтому самый простой способ повысить тягу на колесах – заменить колесные редукторы на самодельные, с передаточным числом по крайней мере 2 (в штатных корпусах такие шестерни помещаются). А вместо вала отбора мощности иногда ставят гидравлический насос, который “раздает” мощность исполнительным механизмам, в том числе гидромотору.
Источник: http://auto.24tv.ua/ru/mini_traktor_iz_luaza_kak_sdelat_i_dlya_chego_n21549
Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками
Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный трактор из ЛУАЗа. Среди земледельцев приобретает все большую популярность сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на технику машиностроительного завода. Учитывая, что деталей для сбора самодельной машины на рынке очень много, для мастеров собрать такой агрегат не составит труда.
Источник: http://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/marki/samodelnyj-traktor-iz-luaza.html
Дополнительные советы и предупреждения
Перед тем, как взяться за изготовление самодельного минитрактора, необходимо убедиться, что у вас есть в наличии необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных уголков и швеллеров, вам просто не обойтись.
Если у вас нет этого в наличии, то можно посетить ближайшую сельскую свалку, где можно раздобыть достаточное количество материала. И наконец, самым верным и важным советом является первоначальная подготовка к конструированию. Речь идет о самостоятельном изготовлении подробного чертежа будущего минитрактора.
Даже схематично изображенный агрегат поможет вам более точно определиться со всеми размерами и параметрами, чтобы лишний раз не подгонять детали и запчасти их в процессе сборки.
Источник: http://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/peredelka-svoimi-rukami.html
Подвеска
Колеса подвешены удачно как для трактора (конструкция компактная), некоторые любители пытаются даже сохранить на сельхозмашине мягкой заднюю подвеску. Но это недопустимо с точки зрения работы в поле: корма, куда цепляются рабочие органы, должна быть жесткой. Как вариант – сделать блокировку подвески на время работы в поле. В отдельных случаях конструкторы сужают колею, чтобы трактор мог обрабатывать определенные виды культур, минимальная колея – 950 мм. Необходимый для этого определенный запас (до 190 мм) под укорочение осей рычагов подвески и приводных валов есть.
Трактор на базе ЛуАЗа может пахать землю и без переделок трансмиссии, и это допустимо, если основная функция мини-трактора – транспортная.
Источник: http://auto.24tv.ua/ru/mini_traktor_iz_luaza_kak_sdelat_i_dlya_chego_n21549
ЛуАЗ 969 «Лунтик» › Бортжурнал › Мечты о постройке вездехода из ЛУАЗа.
После участия в «Вездеход-Трофи 2018» я вновь загорелся идеей построить из Луаза плавающий вездеход на шинах низкого давления. Для этого надо: -лёгкий, надёжный мотор с АКПП, например М13А от Сузуки Джимни объём 1,3 л, 94 л.с., весит 100 кг, АКПП ещё 50 кг.
Источник: http://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/marki/samodelnyj-traktor-iz-luaza.html
Делаем минитрактор из ЛУАЗа своими руками
Самостоятельно сделать такую мощную технику, как минитрактор процесс весьма длительный и тяжелый. Такая самоделка будет по душе тем, кто любит крутить гайки и заниматься сварочными работами. Сейчас мы расскажем об особенностях и конструкции самодельного минитрактора из ЛУАЗа.
Источник: http://tym-tractor.ru/populyarnye-stati/traktor-iz-luaza-minitraktor-svoimi-rukami-samodelnyj-chertezhi-video.html
О каких этапах нужно знать
Машины Уральского автомобильного завода совершенно неудобны, с точки зрения комфорта, но невероятно надежны, а это именно то, что требуется мини-трактору. Либо вы можете обратить внимание на другой автомобиль и смастерить минитрактор из ЛУАЗа. Что не слишком изменяет суть задачи: найти, как можно больше бесплатного железа, из которого у вас со временем получатся все нужные узлы для верной машины. Мы говорим «со временем», поскольку строительство минитрактора своими руками это довольно длительное дело.
Источник: http://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/traktor-iz-luaza.html
Последний Protoтип ЛуАЗа
Как правило, аббревиатура «ЛуАЗ» ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности. Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК — Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР. Однако время шло, и после многочисленных модернизаций становилось ясно, что базовая модель ЛуАЗ-969 морально устаревает на глазах, даже не смотря на начавшийся в 1983 году экспорт. Для разработки нового автомобиля Минавтосельзозмаш (бывший Минавтопром) СССР объявляет конкурс на создание нового внедорожника между ленинградской лабораторией макетирования НАМИ и конструкторским бюро завода. Именно в результате этого «противостояния» двух творческих групп и появился герой нашего сегодняшнего рассказа — ЛуАЗ Proto. Прототип, представленный на фотографиях, был представлен в 1989 году, когда специалисты Луцкого завода работали над своим прототипом ЛуАЗ-1301 уже целых пять лет. Тем не менее, работа, которую возглавил главный конструктор лаборатории Геннадий Хаинов была завершена в срок и была выполнена на очень высоком уровне и воплощала на тот момент последние достижения мирового дизайна. Понятия «пляжный» внедорожник тогда ещё не появилось, а между тем, перспективный образец именно им и являлся. Помимо свежего и необычного даже по нынешним меркам дизайна, машина отличалась и конструкцией кузова. Панели кузова были стеклопластиковыми быстросъемными и навешивались на металлический несущий каркас. Вот как описывал свой проект сам Геннадий Хаинов (журнал За Рулем №7, 1990 г.) «В салоне можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь. Задняя часть крыши — пластмассовая, съемная. Возможно применение матерчатого тента (в районе задней стойки есть дополнительная дуга безопасности). Таковы технические и функциональные особенности нашего прототипа. Что касается художественных решений, думаю, читатели согласятся: дизайнерам А. Костевичу и А. Сунтееву удалось создать оригинальный, запоминающийся образ, современный и комфортабельный интерьер. Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины.» Под капотом автомобиля никаких откровений, к сожалению, не было: в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ—245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, однако, была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля. В 1989 году автомобиль был отправлен на «смотрины» в Москву, однако через две недели вернулся даже не будучи изученным. Тем временем, уверенные в успехе своего детища, специалисты группы Хаинова даже преступили к созданию второго ходового прототипа на базе ВАЗ-2108. «Прото» был последним проектом для Ленинградской лаборатории НАМИ, вскоре она перестанет существовать, а многие дизайнеры уйдут на «фриланс».
Луцкому прототипу повезло чуть больше. Периодически проходя модернизации, он «дотянул» до 2003 года, и вот-вот должен был встать на конвейер, но.. так и остался прототипом. Думаю, не стоит говорить, что двадцатилетний «концепт» был на момент гипотетической постановки в производство глубоко устаревшим образцом. P.S. Луцкому Автомобильному Заводу удалось выжить и сейчас он входит в объединение «Богдан», занимающееся выпуском одноименных и знакомых всем автобусов. Геннадий Хаинов, до этого уже прославивший себя Лаурой и Охтой, создаст Астеро и займется кроссовыми авто.
Источник: http://gus-trans.ru/selhoztehnika/traktor-iz-luaza-svoimi-rukami.html
Сообщений 1 страница 30 из 125
Поделиться110 ноября, 2009г. 10:55:30
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
Собрал в этом году. Осень отработал отлично, огороды пахал себе и соседям.
Отредактировано Leksus (31 мая, 2010г. 23:34:46)
Поделиться210 ноября, 2009г. 11:35:26
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме: 1 месяц 1 день
- Последний визит: 8 сентября, 2020г. 21:42:06
roman299 пожалуйста опишите поподробнее свой трактор, желательно с фотографиями. На основе этого двигателя построено немало минитракторов. Хотелось бы взглянуть на Вашу конструкцию, узнать об особенностях сборки и опыте эксплуатации.
Поделиться310 ноября, 2009г. 11:58:32
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
Поделиться410 ноября, 2009г. 12:17:01
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
На тракторе двигатель урал мосты ваз класика урезанные колея 70 см коробка москвич урезанная рама швелер 65 охлаждение принудительное улетровентиляторы подъем навески ручной трактор делался по чертежам Евгения Шишкина
Поделиться510 ноября, 2009г. 13:35:57
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме: 1 месяц 1 день
- Последний визит: 8 сентября, 2020г. 21:42:06
Трактор Евгения Шишкина мне знаком. Очень удачная конструкция, на мой взгляд. Один недостаток — отсутствие вом. Для пахоты таким трактором наиболее эффективно использование фрезы, и отсутствие вом делает это невозможным. А использование в качестве фрезы целого мотоблока, не самый удачный вариант. Если Вы найдете возможность установки вала отбора мощности, возможности трактора значительно бы увеличились, а он того стоит. Не принимайте это за критику, просто это мое субъективное мнение. Творческих успехов Вам и дальнейшего сотрудничества с нашим форумом. В поворотном узле Вы используете шрус, от какого автомобиля и как доработан этот узел?
Источник: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/kommunalnaya-tehnika/minitraktor-iz-urala-2.html